Форума не хватит. Если коротко, то никакие скоростные трассы не решают проблемы пробок. А наоборот.
Задачи транспортировки решаются путем снижения привлекательности поездки на личном автотранспорте (ЛТ), с одновременным увеличением привлекательности поездки на общественном транспорте (ОТ).
Первое делается такими нехитрыми мерами как платный въезд в центр, запрет или создание платных парковок. Второе - повышением скорости ОТ, созданием выделенных полос (это еще и к первому относится), повышением уровня комфорта.
Пример: где то год назад мэрия разрешила парковку на тротуарах, посчитав, что это увеличит количество парковочных мест. Т.к. уменьшилось время на поиск парковки, увеличилась привлекательность поездки на ЛТ,. Сейчас мы имеем улицы, где машины запаркованые на тротуаре занимают до 80% его территории, а сзади их припирают запарковавшиеся в правом ряду. Запаркованных машин стало в 1.5 раза больше.
Некоторые люди серьезно считают, что создавая инфраструктуру для ЛТ, такую как многоэтажные паркинги и скоростные трассы, решается проблема пробок. А вот нихрена.
При текущем уровне автомобилизации (350 ед ЛТ на 1000 жителей), примерно 35% от всех приезжающих, имеют возможность добираться на ЛТ. Т.к. стояние в пробке создает дискомфорт, то реальная цифра меньше - примерно 10-15%. Это примерно 250 тыс ед. ЛТ, которым требуется 1 миллион метров (250т*4м) парковочных мест, ну или 1000 км улиц. Есть проблема - протяженность центральных московских улиц (вообще всех внутри садового), около 500 км.
Что бы запарковать остальные 125 тыс надо создать 250 парковок (по 500 машин). Ну или подземных паркингов - 83 трехэтажных. Предлагаю взять карту и натыкать 83 точки
Не забываем, что как только ситуация для любителей поездок на ЛТ улучшится - оставшиеся 35-13=22% тоже захотят поехать на авто.
Многие соглашаются с тем, что постройкой инфраструктуры проблема не решится, а может и ухудшится. И не против пересесть в ОТ, но хотят, что бы сначала им обеспечили комфортный ОТ. Вот тут начинают работать экономические рычаги. Качество работы ОТ пропорционально получаемой прибыли. А получаемая прибыль зависит количества и скорости перевозок. Скорость перевозок обратно зависит от загрузки транспортной сети. А загрузка транспортной сети прямо зависит от привлекательности поездки на ЛТ. Как говорил тов.
Вукан Вучик, на жалобы, что в автобусе бывает тесно: "пустые автобусы ходят только в пробках". Он недавно убедился в этом, посетив Москву. В текущей транспортной ситуации, привлекательность ОТ увеличилась там, где созданы полосы для ОТ.
Резюме: привлекательность поездок на ЛТ надо понижать. Хайвэи в городах (как реки и ЖД) режут связи между соседними районами, нагружая транспортную сеть (пример: кто быстрее из клуба доедет до северного вестибюля пл.Отдых? Д.Вова на велике или автомобилист?). Для разгрузки дорог: в сфере строительства дорог - нужны "червоточины" между изолированными районами; в сфере транспорта - повышение привлекательности поездки на ОТ.
Уфф... хорошо, что пятница.