Для начала выкладываю длинное и нудное видео из одного полета в Форбсе:
Про полеты в горах:
17-го приехали в Маунт Бьюти, поселились в кемпинге и пошли искать дельтапланеристов. Дельтапланеристы нашлись быстро, в 20 метрах от наших палаток. Это были местные пилоты из Сидня, поляки: Весли (Wesley) и Крис. Они тоже приехали сюда полетать. Очень кстати, так как они приехали на двух машинах. Поляки тоже нам обрадовались, начали щеголять знанием русского языка, правда в основном нецензурной его части. Сказали, что знают Марата и очень жалко, что он не приехал сюда. Договорились, что организуем общий подбор.
18-го погоды не было, полдня шел дождь и поляки они позвали нам показывать старты:
Гора Тавонга Гап:
http://www.vhpa.org.au/Sites/Tawonga%20Gap.html
Гора Мистик:
http://www.vhpa.org.au/Sites/Mystic.html
Гора Эму:
http://www.vhpa.org.au/Sites/Mt%20Emu.html
Все старты выглядят примерно одинаково – просека в лесу для разбега, расчищенное от деревьев место на вершине для сборки и рампа в виде ковра на земле для разбега.
В Тавонге самая узкая просека и самое маленькое место для сборки, на Эму уже можно считать, что шикарное место для сборки и большая просека, а на Мистике вообще огромные место для сборки, просека и еще весь старт покрыт ковром, типа для парапланов. Но Мистик платный – 25 долл. за две недели.
Обфоткал все старты, но фотки не получились, так как флешка, купленная на шанхайском черкизоне перестала записывать файлы
.
Остался только старт на Эму, сфотканный на ГоПро:
Рядом со стартом проходит ЛЭП. Пишут что висящего на проводах дельтапланериста лучше не трогать.
Сверху на старте большая площадка для сборки аппаратов:
Обзор старта:
Дорога на старт, кстати не такая уж и проезжая. Не каждая машина заедет – местами очень даже круто. Очень кстати был наш полный привод.
Подъем:
На подъеме видно, что упавшее дерево перегораживает дорогу. Мы конечно сразу поняли, что это австралийские партизаны кого-то поджидают. Но мы им всю малину испортили – вышли и дерево убрали. Между прочим, не так-то просто это сделать – подвинуть упавший эвкалипт метров 30 в высоту.
В одиночку – точно не сдвинуть:
Хорошо, что упал ствол не в обхват размером.
19-го договорились одну машину оставить на чайном поле под горой, вторую машину на аэродроме МаунтБьюти. Это типа стандартный лендинг филд, Тут летают планера и без проблем разрешено садиться дельтапланам, хоть на центр полосы. Фотку аэродрома выложу позже. На третьей машине поехали на Тавонгу. Это для того, чтобы где бы мы не сели, всегда смогли бы подобраться и забрать тачку с горы. Стартанули оттуда все вчетвером. Пока я вспоминал как надо летать в горах и на сколько близко нужно вначале держаться к хребту – прощелкал все возможности выпарить и сел рядом с чайным полем. Диман и Крис сели на чайное поле. Крис снес стойку, у всех остальных без проблем. Весли немного полетал и сел на аэродроме. Немного подумав, решили стартануть еще раз, но уже с горы Эму.
Вот чайное поле под горой Эму. Большое, с мягкой травой. Колдуна, правда нет:
Местная достопримечательность – на чайном поле живет лама:
Так как у Криса не было запасной стойки, он согласился быть нашим водителем. И мы с шиком, на белом лендкрузере помчались на старт.
В этот раз ознакомительный полет получился лучше, но не без приключений. Так как я давно не стартовал с горы, то старт получился хреноватым (хотя на видео это не очень заметно):
Немного полетал по долине – фла фор фан на пару часов.
После старта. Слева видно Димана, стоящего на рампе:
Полетал на камеру близко к облаку. Облако:
Еще облако:
Слева – долина, вдоль которой латаем. До обеда по той стороне, после обеда по этой:
Над лесом. Тут потоки определяются по запаху эвкалипта. Говорят, что год влажный, поэтому эвкалипты пахнут сильно:
А на обратном пути на меня напал орел. Вообще то я думал, что это все сказки про орлов в Австралии. Я даже его не видел в начале, но почувствовал удар в крыло, как будто врезался во что то. Начал осматриваться, а сзади справа с криками удаляется орел. Он то ли пытался прогнать меня, то ли я просто врезался в него и он начал обороняться – не понятно. На лопухе у меня осталась небольшая дырка, других повреждений нет.
На этом приключения не закончились. На посадке я не заметил их стандартный забор с колючей проволокой.
Прямо по курсу – желтое поле – это злополучное поле с забором посередине.
Самое умное, что придумалось – это встретить забор ногами, то есть как бы приземлиться на него. Одной ногой попал на забор, другой не очень.
Посадка на забор:
В итоге на землю плюхнулся более-менее мягко, ни забор ни я, ни дельтаплан не пострадали.
Трек:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... htID=13424
20 января поехали сразу на Эму. С машинами не морочились, ведь у нас был Крис на лендкрузере.
Полетали супер. Трек вот:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?na ... htID=13423
Сегодня (21 января), когда поляки поехали к себе в Сидней, я отдыхаю и работаю драйвером у Димана.
Вот его старт с Эму:
А сейчас сижу в кемпинге, жду СМС от Димана. В горах погромыхивает гроза.