Все в работе

фотографии, не относящиеся к деятельности клуба

Модератор: Модераторы

Владимир
Сообщения: 4435
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Все в работе

Сообщение Владимир »

Спасибо! Будем стараться.

Владимир
Сообщения: 4435
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Все в работе

Сообщение Владимир »

Сегодня прекрасная погода позволила у гаража второй раз собрать полностью наш планер. Закрепили наживленные троса, удерживающие хвостовую ферму относительно крыла. Раз дц-ть перемеряли их длину, подгоняя до симметрии и обжимая пока временно. Потом поставили закрылок и смотрели место крепления его к этим тросам для получения заданного наклона последнего (закрылка). Увезли Моис-ХС в клуб на разборку и дальнейшую утилизацию (обговорено с Рысухиным). Пора "старичку" на покой!

https://yadi.sk/i/ACX-lqcrRNy5DQ
https://yadi.sk/i/N5FB3I7TiQ5gFg
https://yadi.sk/i/3RuVrv6PVTkQgw

Владимир
Сообщения: 4435
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Все в работе

Сообщение Владимир »

Есть ЮПШ - юношеская планерная школа. У нас в клубе продвинулись дальше и создали ППШ - пенсионерская планерная школа. :D

https://yadi.sk/i/OPzfnCvthPK6Ag
https://yadi.sk/i/gISssvqKAWo9gg
https://yadi.sk/i/-Ah4AXZnnESYJQ
https://yadi.sk/i/zbDAa_KJx_p9RA

Сергей_90
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: Все в работе

Сообщение Сергей_90 »

класс! когда облет?
Наверняка зимой, когда снега выше пояса (для мягкости посадок)?

Владимир
Сообщения: 4435
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Все в работе

Сообщение Владимир »

Сергей_90 писал(а):
16 09 2020 12:56
класс! когда облет?
Наверняка зимой, когда снега выше пояса (для мягкости посадок)?
Не угадал. Попробуем в октябре, до ноября. Когда снега будет побольше, планер по нему не протащить.

Владимир
Сообщения: 4435
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Все в работе

Сообщение Владимир »

"Отчаянный"

В субботу 12 сентября наш состав ППШ отправился на осмотр площадки у "треугольника" за городом на предмет первого выезда туда с нашей Козой". В это время там оказался Жабин с дельталетом и самый отчаянный из нас - Валентин даже слетал с ним. Что из этого вышло можно посмотреть в трилогии "Отчаянный" под моими режиссурой и операторством.
https://yadi.sk/d/hsxSdKEpIY-Fvg
https://yadi.sk/d/qUDSE4_wQPq2MA
https://yadi.sk/d/IvBtFb2lVr135w

Владимир
Сообщения: 4435
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Все в работе

Сообщение Владимир »

"Она полетела".

Ровно через 6 лет и 2 месяца наша совместная работа с Пашей Климентовым принесла свои плоды. Наш сверхлегкий Goat- 3-4 впервые поднялся в небо Жуковского на маленькой, но такой уютной площадке СЛА за Колонцом. Мне она больше знакома по названию "треугольник", ведь в том районе в 90-е и позже мы летали на дельтапланах на активке и дельталетах.
Как-то незаметно и буднично оказалось, что уже особо и нечего доделывать в конструкции нашей "Козочки" и пришло время выпустить ее на волю, тем более погода просто "шептала" Немного напрягало, что прогноз обещал ветер поперек площадки, но за день до этого я заехал на нее и увидел дополнительный бонус. Это то, что на площадку сборки можно было заехать на машине, т.к. кто-то провел какие-то земляные работы и канаву перед площадкой закопали в одном месте.
Еще с вечера собрал необходимое в клубе, смакуя так уже позабытое действо, предшествующее выезду на полеты. С утра солнечно и было приятно делать утреннюю зарядку, поглядывая в окно через листву деревьев на солнечные лучи, пробивающиеся сквозь нее. Прямо как летом!
Около десяти был в клубе, а ровно в 10.00 подошли Паша и Титыч - Пашин приятель. Вскоре прибыл и Валентин Андреич. Итак, ППШ в сборе. Первую отметку в листке "хронометража", заведенного еще вчера, я сделал:
- Сбор в клубе- 10.00.
Загрузились в Бибику с дугами и передней подставкой и двинулись по "любимой", как я шучу, Пашиной дороге в гараж, мимо морга. Прицеп уже был загружен агрегатами "Козы", осталось только загрузить на дуги крылья. Это мы уже делали в октябре, но подзабыли как именно, поэтому раз перегрузили туда-сюда, пока те не были привязаны как должно.
Добрались за 20 минут через город, т.к. еще при выезде из гаража на трассу, лицезрели вяло текущую в сторону площади Громова "пробку".
Сразу бросилось в глаза, что проехать на площадку не придется, т.к там где я видел место с засыпанной канавой, сегодня деловито работал небольшой трактор с ковшом сзади, копая траншею и продвигаясь вдоль взлетки в сторону ЛИИ. Поэтому отпала возможность взлета поперек полосы, т.к. оставалось пробовать только вдоль, чтобы не уткнуться в этот самый трактор и траншею от него. Правда сейчас тянуло как раз с ЮВ и я понадеялся, что так и будет дальше. Разгружались и сразу оттаскивали детали планера на место сборки, туда же перекатили скутерную лебедку и проверили ее работоспособность. Бензин в ее баке был доверху и она нас не подвела, бойко затарахтела и мы успокоились на счет нее.
За час собрали планер и так приятно было это делать после поднадоевшего места у гаража, где всегда нужно было следить, чтобы не положить крыло на колодец, а кабину не упереть в железный забор. Здесь же ближайший забор был почти в километре.
При сборке подошел и немного помог моделист, который позже запустил свою "электричку". Мы же растянули короткий трос, вдоль поля, а старт организовали левее лебедки. Подошел Тема с семьей и дальше только он снимал наши действия, т.к. вся команда ППШ была задействована в работе. Испытателем по уже заранее определенной договоренности был Паша Климентов, как наиболее опытный планерист, летавший на Брошках. Я был, естественно, оператором лебедки и РП, а В.А. И Титыч группой поддержки в буквальном смысле крыла планера на разбеге и группой по возврату планера на место старта. Вернее, группой возврата была вся ППШ.
Первый старт не получился. С Пашей договорились, чтобы тягу я давал сразу по энергичней, что я и сделал, но планер проехал метра три и все прекратилось, порвался трос. Внесли коррективы в наращивание тяги. Теперь я стал плавно прибавлять тягу до страгивания и добавлял плавно тогда, когда планер уже катился. Ветер к этому времени стих или был слабым под 90 гр. к полосе. Второй раз получилось лучше, но скорости мы не набрали, т.к. планировалась только пробежка. Как только планер накренился, я сбросил тягу, а Паша продублировал отцепом троса. Отцеп ручной ручкой, которая на пилоне перед пилотом.Все это происходило без поднятия хвоста, т.е. планер катился на колесе и костыле. Следующая пробежка оказалась длиннее, но с тем же результатом. Паша РУ (ручкой управления) пытался поднять хвост, но это не удавалось. Все получалось по мультику - главное, хвост! Тут мы пригорюнились, т.к. с косым ветром взлет стал казаться невозможным, а поперек поля не давал все тот же трактор, который стал шустренько теперь закапывать злосчастную, им же вырытую часа два назад, траншею. Все-таки решили еще раз попробовать. С обеих сторон крылья поддерживали Титыч и Валентин, а я добавил тяги, когда пошел разбег. Неожиданно для меня планер сразу и легко прямо с двух точек, т.е. так и не подняв хвост, ушел вверх. Набрал высоту метра два, тут я уменьшил тягу и "Коза" поплыла в полете над зеленой травой. Так она прошла метров 30-40 не снижаясь и выдерживая направление на конус у возвратного блока. Я плавно убрал тягу, планер пошел к земле не меняя угла тангажа и приземлился на колесо, может быть не совсем мягко, но терпимо и без отскока (козла). Вся наша команда обступила нашего пилота-испытателя и внимательно выслушала его. По словам Паши действовал он на уровне рефлексов и они не подвели. Держал просто направление. Решили, что хорошего помаленьку и на сегодня пора закругляться, ведь еще нужно было все загрузить на машину и прицеп. Разобрали планер и смотали трос лебедки. К этому времени (к 17.00) подъехали паралетчики и стали готовиться к полетам, а вскоре и полетели. Мы же поехали в гараж. Я решил, что сюда уже нет смысла приезжать с планером, т.к. полоса только под редкие ветра, да и вечером будем мешать паралетчикам, т.ч. в след. раз - за Клишеву. Нужно продолжить изучение нрава нашей "Козочки". Сегодня она оказалась покладистой!

https://yadi.sk/d/xlTZYHN1wxiDgg

Фото Темы:
https://photos.app.goo.gl/hGJx8Y95PTsYSRyQA

Владимир
Сообщения: 4435
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Все в работе

Сообщение Владимир »

"Испытания продолжаются".

Вот уже второй раз мы выбираемся на облет нашей "Козочки". В этот раз уже не в составе ППШ, а присоединившись к учебному выезду наших дельтиков. Колян выручил нас тем, что на своей машине вывез учебные дельтапланы, а мы смогли, поэтому, выбраться на Бибике с прицепом, загруженном частями планера.
Немного беспокоила ветреная погода, обещанная прогнозом, но надо же когда-то и ею научиться пользоваться. С нами был еще один энтузиаст безмоторного полета, Сергей, знакомый Паши, который хотел посмотреть на наш планер. И Сергей в течение дня здорово нам помогал.
Дельтики быстрее добрались на поле, чем мы и когда мы свернули на поле моделяк, там уже шла сборка Таргета-2.Ветер ЮВ вдоль поля, метров 5-6 в сек. Начали сборку планера. В процессе сборки выяснилось, что в прошлый раз Паша летал с неправильно проведенным шнуром управления к РН, это было не критично, но мы все же сделали как он (шнур) должен правильно проложен. Больше напрягало, что один элерон отклонялся недостаточно, второй нормально, т.е. получалось, что управление по крену выполнялось в основном одним элероном. Пытались это исправить, но сделать пока ничего не смогли и отложили эту работу до паркового дня у гаража.
Наконец, вытащили на старт Козу и растянули короткий трос. Приехал Тема и планер обрел КЗА (контрольно-записывающую аппаратуру), в роли которой была Темина гоупрошка, установленная на одном из подкосов Козы.
Далее все было по прошлой программе, т.е. сначала пробежки, а потом подлеты-полеты. Кроме нас троих, к процессу активно подключился Паша Мартыненко и стал вторым пилотом -испытателем.
С каждым разом наши испытатели забирались все выше, а пролетали все дальше. И приличный ветер был им не помехой. Аппарат быстро доставлялся на место старта, а трос цеплялся к нему сразу после приземления, т.ч. не нужно было отдельному человеку доставлять его на старт. Выполнили около десятка полетов и стали разбираться еще засветло. Рядом учлеты бегали с Таргетом, а когда к вечеру подстихло, стали летать на Кондоре.
На озере - карьере, ближе к горе песка, на ветру развевался весь день флаг советского военно-морского флота, а дальше, за этой горой, носились купола-парапланы с катающейся, по видимому, матросней. :D

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: Все в работе

Сообщение labzin »

Ура!Ура! Поздравляю:) Сколько человек нужно, чтобы перемещать "Козочку" по полю?

Владимир
Сообщения: 4435
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Все в работе

Сообщение Владимир »

labzin писал(а):
13 10 2020 11:55
Ура!Ура! Поздравляю:) Сколько человек нужно, чтобы перемещать "Козочку" по полю?
Двое. Один держит под хвост (движение вперед хвостом), второй придерживает за крыло. Обычно было 3-4 "козлоносца", п/ч всем хочется поучаствовать в процессе. :D

Артём Мареев
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 07 10 2011 14:54
Начал летать: 2011
Откуда: Жуковский

Re: Все в работе

Сообщение Артём Мареев »

Выезд получился вполне удачным. С ветром в этот раз повезло.

Изображение
Изображение
Изображение

https://photos.app.goo.gl/u2wRHRcYNtzG3Za8A

https://www.youtube.com/watch?v=WtBPrJ3ySnQ

Владимир
Сообщения: 4435
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: Все в работе

Сообщение Владимир »

У Темы, как всегда, отличные фотки, а камеру надо ставить на передний подкос.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость