Страница 2 из 2

Re: Скаляр эксклюзиво

Добавлено: 08 06 2016 15:45
vaabus
:D а я то хотел второе гражданство оформить
Решил тут выложить видео с полётом до устранения правого крена

https://www.youtube.com/watch?v=zw3RBY8qhRM


Re: Скаляр эксклюзиво

Добавлено: 12 06 2016 17:44
vaabus
Сбежал :) , уже неделю как дома. В общем, По словам Артема, все работы по устранению недочетов Скаляра он выполнил. Мне самому так и не удалось полетать, а то что я сиганул сверху вниз с пару галсами, ни о чем не говорит. Сегодня добрался до камеры. К сожалению, только процентов 25 полезной информации записалось.
Крайний облет Скаляра Николаем

https://www.youtube.com/watch?v=xrHTdsNGlWE



Запись того же полёта на камеру телефона
https://www.youtube.com/watch?v=fkMccKsjI-k



После того, как были выполнены работы по парусу в плане сглаживания складок около мачты, мы выехали на гору и я решил слететь сверху вниз

https://www.youtube.com/watch?v=e4I3XatOK1Q


Re: Скаляр эксклюзиво

Добавлено: 13 06 2016 23:58
Владимир
Аппарат-то привез?

Re: Скаляр эксклюзиво

Добавлено: 15 06 2016 00:08
Владимир
Ответ нашел через третьи руки.
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... =10&t=3743

Re: Скаляр эксклюзиво

Добавлено: 15 06 2016 00:58
vaabus
Владимир писал(а):Аппарат-то привез?
:) Привёз, по возможности хотел выехать с тобой на облёт

Re: Скаляр эксклюзиво

Добавлено: 15 06 2016 01:28
Caustic
vaabus писал(а):
Владимир писал(а):Аппарат-то привез?
:) Привёз, по возможности хотел выехать с тобой на облёт
Главное чтобы теперь д.Вову удар от такой перспективы не хватил.

Re: Скаляр эксклюзиво

Добавлено: 15 06 2016 03:17
Владимир
Вот, похоже, где пригодятся запасные трубы для Таргета от Муслима. :D Я готов на облет на СЛ. Кстати, Дроздов тоже хотел полетать.

Re: Скаляр эксклюзиво

Добавлено: 16 06 2016 01:53
vaabus
Отлично :), ждём погоды и команды

Re: Скаляр эксклюзиво

Добавлено: 07 09 2016 19:15
vaabus
Решил написать свои впечатления от первых затяжек с БЛ на Скаляре. 4 сентября, погода пасмурная, ветер 3-5 м/с, выехали на поле с пилотами разных ЛА. Аппараты: Атос (жесткокрыл), Комбат, Дискус С, Моес ИксС и Скаляр (Лабзин назвал "котолётом", я раньше не слышал :) ) Поднимал я каждое крыло для сравнения по весу. По моим ощущениям самый лёгкий вес у Дискуса, тяжёлый Комбат. Атос и Скаляр между ними, по весу Атос может тяжелее ненамного.
Подцепился к аппарату не без волнения. Хоть и слетал я два раза в Ходосовке, так и не понял нихрена, как рулится, куда тянет... и вообще... Рулил я в привычной для себя манере, перемешением корпуса в трапеции, а результата ждать приходилось долго. Сильно напрягало, особенно у склона, где парики летают. На что мне Николай Половый сказал, что управление немного другое, чем у уч. аппаратов. Посоветовал попробовать рулить с отдачей ручки. Что и сделал при первой же затяжке. О чудо, аппарат упрявляем :!: :shock: :) .
На затяжке не возникло никаких проблем, первый раз немного раскачал сам, далее затянулся ровно, третий раз как по рельсам.
Попробовал зажать ручку, удалось с первого раза. Без проблем зажал почти до ...пупка :D . Попробовал зажать при выходе из поворота не довернув до курса, стабильно повёл себя аппарат и лёг на назначенный курс при зажатой ручке.
С посадкой пока не очень справился. Проблема возникает при переходе на вертикалу. Мой алгоритм; зажимаю, вернее, набираю скорость, отталкиваюсь от спидбара и перехвачиваюсь за стойки. При перехвате у меня аппарат взмывается теряя скорость, а на вертикалке мне не удаётся прибрать стойки и набрать скорость, как мне хочется. Раза два ногой подтягивал к себе спидбар :lol: . Крайний раз удалось избежать взмывание по совету Лёхи Лабзина. Посоветовал переходить на вертикалку на балансировочной скорости. Перешёл ровно, спокойно, :thanks:
Вспомню ещё чего, допишу
Пару раз отпускал ручку, правда не долго, не заметил чтоб тянуло куда-то.
Почему-то у меня осталось ощущение , что скорости не хватает :roll:

Re: Скаляр эксклюзиво

Добавлено: 08 09 2016 17:03
Владимир
Это достаточно распространенная ошибка у новичков: прибирать на посадке ручку еще в вертикалке. Естественно, при переходе в вертикаль контроль над аппаратом немного теряется и он от избытка скорости начинает лезть вверх. Теперь-то понял, видимо. Странно, а ты что, раньше без отдачи ручки поворачивал? Это еще на Таргете нужно осваивать. Вот на Кондоре это еще рановато. :D
Рад за тебя, что осваиваешь Скаляр, успехов в этом тебе. Но Атос, должен все-таки быть тяжелее.

Re: Скаляр эксклюзиво

Добавлено: 09 09 2016 19:12
vaabus
Спасибо, Володя. На Моесе при перехвате мне удаётся держать трапецию на скорости. А Трапецию Скаляра тяжело прибрать на вертикалке.
По поводу рулёжки с отдачей ручки, просто не было необходимости на Моесе, тем более на Таргете. На этих аппаратах достаточно переместится в трапеции и аппарат послушно, без запинки, тут же поворачивается.
Марин при первой же затяжке на коробку инструктировал, как эффективно поворачивать с помощью отдачи. Этим приемом пользовался в редких случаях, когда надо было быстро развернутся. Разворачивает на месте :) . Скаляр, конечно эксклюзивный... :) , главное за этот выезд я понял, что аппарат вполне адекватный, просто у меня опыта не достаточно

Re: Скаляр эксклюзиво

Добавлено: 09 09 2016 23:25
Владимир
Вообще правильно разворачиваться именно с отдачей ручки, без отдачи он сильнее скользит на крыло, разгоняется и теряет больше высоты. Разворот с отдачей ручки называется еще по другому координированным, т.е. в нем нужно координировать величину отдачи ручки с нужным креном. Запас скорости перед его выполнением тоже должен быть и соответствовать крену предполагаемого разворота. Этот вид управления при разворотах в арсенале дельтапланериста должен быть основным, а подруливание только телом применяется только при удержании на прямой или подруливании при посадке, на затяжке, т.е. на небольшие углы. Современные аппараты поворачивают без отдачи плохо и неэффективно.
Резюме: учись поворачивать всегда с отдачей ручки, но координировано.