Решил написать свои впечатления от первых затяжек с БЛ на Скаляре. 4 сентября, погода пасмурная, ветер 3-5 м/с, выехали на поле с пилотами разных ЛА. Аппараты: Атос (жесткокрыл), Комбат, Дискус С, Моес ИксС и Скаляр (Лабзин назвал "котолётом", я раньше не слышал
) Поднимал я каждое крыло для сравнения по весу. По моим ощущениям самый лёгкий вес у Дискуса, тяжёлый Комбат. Атос и Скаляр между ними, по весу Атос может тяжелее ненамного.
Подцепился к аппарату не без волнения. Хоть и слетал я два раза в Ходосовке, так и не понял нихрена, как рулится, куда тянет... и вообще... Рулил я в привычной для себя манере, перемешением корпуса в трапеции, а результата ждать приходилось долго. Сильно напрягало, особенно у склона, где парики летают. На что мне Николай Половый сказал, что управление немного другое, чем у уч. аппаратов. Посоветовал попробовать рулить с отдачей ручки. Что и сделал при первой же затяжке. О чудо, аппарат упрявляем
.
На затяжке не возникло никаких проблем, первый раз немного раскачал сам, далее затянулся ровно, третий раз как по рельсам.
Попробовал зажать ручку, удалось с первого раза. Без проблем зажал почти до ...пупка
. Попробовал зажать при выходе из поворота не довернув до курса, стабильно повёл себя аппарат и лёг на назначенный курс при зажатой ручке.
С посадкой пока не очень справился. Проблема возникает при переходе на вертикалу. Мой алгоритм; зажимаю, вернее, набираю скорость, отталкиваюсь от спидбара и перехвачиваюсь за стойки. При перехвате у меня аппарат взмывается теряя скорость, а на вертикалке мне не удаётся прибрать стойки и набрать скорость, как мне хочется. Раза два ногой подтягивал к себе спидбар
. Крайний раз удалось избежать взмывание по совету Лёхи Лабзина. Посоветовал переходить на вертикалку на балансировочной скорости. Перешёл ровно, спокойно,
Вспомню ещё чего, допишу
Пару раз отпускал ручку, правда не долго, не заметил чтоб тянуло куда-то.
Почему-то у меня осталось ощущение , что скорости не хватает