Скаляр эксклюзиво
Модератор: Модераторы
Re: Скаляр эксклюзиво
а я то хотел второе гражданство оформить
Решил тут выложить видео с полётом до устранения правого крена
https://www.youtube.com/watch?v=zw3RBY8qhRM
Решил тут выложить видео с полётом до устранения правого крена
https://www.youtube.com/watch?v=zw3RBY8qhRM
Последний раз редактировалось vaabus 12 06 2016 18:14, всего редактировалось 1 раз.
Re: Скаляр эксклюзиво
Сбежал , уже неделю как дома. В общем, По словам Артема, все работы по устранению недочетов Скаляра он выполнил. Мне самому так и не удалось полетать, а то что я сиганул сверху вниз с пару галсами, ни о чем не говорит. Сегодня добрался до камеры. К сожалению, только процентов 25 полезной информации записалось.
Крайний облет Скаляра Николаем
https://www.youtube.com/watch?v=xrHTdsNGlWE
Запись того же полёта на камеру телефона
https://www.youtube.com/watch?v=fkMccKsjI-k
После того, как были выполнены работы по парусу в плане сглаживания складок около мачты, мы выехали на гору и я решил слететь сверху вниз
https://www.youtube.com/watch?v=e4I3XatOK1Q
Крайний облет Скаляра Николаем
https://www.youtube.com/watch?v=xrHTdsNGlWE
Запись того же полёта на камеру телефона
https://www.youtube.com/watch?v=fkMccKsjI-k
После того, как были выполнены работы по парусу в плане сглаживания складок около мачты, мы выехали на гору и я решил слететь сверху вниз
https://www.youtube.com/watch?v=e4I3XatOK1Q
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: Скаляр эксклюзиво
Аппарат-то привез?
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: Скаляр эксклюзиво
Ответ нашел через третьи руки.
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... =10&t=3743
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/view ... =10&t=3743
Re: Скаляр эксклюзиво
Привёз, по возможности хотел выехать с тобой на облётВладимир писал(а):Аппарат-то привез?
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Скаляр эксклюзиво
Главное чтобы теперь д.Вову удар от такой перспективы не хватил.vaabus писал(а):Привёз, по возможности хотел выехать с тобой на облётВладимир писал(а):Аппарат-то привез?
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: Скаляр эксклюзиво
Вот, похоже, где пригодятся запасные трубы для Таргета от Муслима. Я готов на облет на СЛ. Кстати, Дроздов тоже хотел полетать.
Re: Скаляр эксклюзиво
Отлично , ждём погоды и команды
Re: Скаляр эксклюзиво
Решил написать свои впечатления от первых затяжек с БЛ на Скаляре. 4 сентября, погода пасмурная, ветер 3-5 м/с, выехали на поле с пилотами разных ЛА. Аппараты: Атос (жесткокрыл), Комбат, Дискус С, Моес ИксС и Скаляр (Лабзин назвал "котолётом", я раньше не слышал ) Поднимал я каждое крыло для сравнения по весу. По моим ощущениям самый лёгкий вес у Дискуса, тяжёлый Комбат. Атос и Скаляр между ними, по весу Атос может тяжелее ненамного.
Подцепился к аппарату не без волнения. Хоть и слетал я два раза в Ходосовке, так и не понял нихрена, как рулится, куда тянет... и вообще... Рулил я в привычной для себя манере, перемешением корпуса в трапеции, а результата ждать приходилось долго. Сильно напрягало, особенно у склона, где парики летают. На что мне Николай Половый сказал, что управление немного другое, чем у уч. аппаратов. Посоветовал попробовать рулить с отдачей ручки. Что и сделал при первой же затяжке. О чудо, аппарат упрявляем .
На затяжке не возникло никаких проблем, первый раз немного раскачал сам, далее затянулся ровно, третий раз как по рельсам.
Попробовал зажать ручку, удалось с первого раза. Без проблем зажал почти до ...пупка . Попробовал зажать при выходе из поворота не довернув до курса, стабильно повёл себя аппарат и лёг на назначенный курс при зажатой ручке.
С посадкой пока не очень справился. Проблема возникает при переходе на вертикалу. Мой алгоритм; зажимаю, вернее, набираю скорость, отталкиваюсь от спидбара и перехвачиваюсь за стойки. При перехвате у меня аппарат взмывается теряя скорость, а на вертикалке мне не удаётся прибрать стойки и набрать скорость, как мне хочется. Раза два ногой подтягивал к себе спидбар . Крайний раз удалось избежать взмывание по совету Лёхи Лабзина. Посоветовал переходить на вертикалку на балансировочной скорости. Перешёл ровно, спокойно,
Вспомню ещё чего, допишу
Пару раз отпускал ручку, правда не долго, не заметил чтоб тянуло куда-то.
Почему-то у меня осталось ощущение , что скорости не хватает
Подцепился к аппарату не без волнения. Хоть и слетал я два раза в Ходосовке, так и не понял нихрена, как рулится, куда тянет... и вообще... Рулил я в привычной для себя манере, перемешением корпуса в трапеции, а результата ждать приходилось долго. Сильно напрягало, особенно у склона, где парики летают. На что мне Николай Половый сказал, что управление немного другое, чем у уч. аппаратов. Посоветовал попробовать рулить с отдачей ручки. Что и сделал при первой же затяжке. О чудо, аппарат упрявляем .
На затяжке не возникло никаких проблем, первый раз немного раскачал сам, далее затянулся ровно, третий раз как по рельсам.
Попробовал зажать ручку, удалось с первого раза. Без проблем зажал почти до ...пупка . Попробовал зажать при выходе из поворота не довернув до курса, стабильно повёл себя аппарат и лёг на назначенный курс при зажатой ручке.
С посадкой пока не очень справился. Проблема возникает при переходе на вертикалу. Мой алгоритм; зажимаю, вернее, набираю скорость, отталкиваюсь от спидбара и перехвачиваюсь за стойки. При перехвате у меня аппарат взмывается теряя скорость, а на вертикалке мне не удаётся прибрать стойки и набрать скорость, как мне хочется. Раза два ногой подтягивал к себе спидбар . Крайний раз удалось избежать взмывание по совету Лёхи Лабзина. Посоветовал переходить на вертикалку на балансировочной скорости. Перешёл ровно, спокойно,
Вспомню ещё чего, допишу
Пару раз отпускал ручку, правда не долго, не заметил чтоб тянуло куда-то.
Почему-то у меня осталось ощущение , что скорости не хватает
Последний раз редактировалось vaabus 09 09 2016 18:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: Скаляр эксклюзиво
Это достаточно распространенная ошибка у новичков: прибирать на посадке ручку еще в вертикалке. Естественно, при переходе в вертикаль контроль над аппаратом немного теряется и он от избытка скорости начинает лезть вверх. Теперь-то понял, видимо. Странно, а ты что, раньше без отдачи ручки поворачивал? Это еще на Таргете нужно осваивать. Вот на Кондоре это еще рановато.
Рад за тебя, что осваиваешь Скаляр, успехов в этом тебе. Но Атос, должен все-таки быть тяжелее.
Рад за тебя, что осваиваешь Скаляр, успехов в этом тебе. Но Атос, должен все-таки быть тяжелее.
Re: Скаляр эксклюзиво
Спасибо, Володя. На Моесе при перехвате мне удаётся держать трапецию на скорости. А Трапецию Скаляра тяжело прибрать на вертикалке.
По поводу рулёжки с отдачей ручки, просто не было необходимости на Моесе, тем более на Таргете. На этих аппаратах достаточно переместится в трапеции и аппарат послушно, без запинки, тут же поворачивается.
Марин при первой же затяжке на коробку инструктировал, как эффективно поворачивать с помощью отдачи. Этим приемом пользовался в редких случаях, когда надо было быстро развернутся. Разворачивает на месте . Скаляр, конечно эксклюзивный... , главное за этот выезд я понял, что аппарат вполне адекватный, просто у меня опыта не достаточно
По поводу рулёжки с отдачей ручки, просто не было необходимости на Моесе, тем более на Таргете. На этих аппаратах достаточно переместится в трапеции и аппарат послушно, без запинки, тут же поворачивается.
Марин при первой же затяжке на коробку инструктировал, как эффективно поворачивать с помощью отдачи. Этим приемом пользовался в редких случаях, когда надо было быстро развернутся. Разворачивает на месте . Скаляр, конечно эксклюзивный... , главное за этот выезд я понял, что аппарат вполне адекватный, просто у меня опыта не достаточно
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: Скаляр эксклюзиво
Вообще правильно разворачиваться именно с отдачей ручки, без отдачи он сильнее скользит на крыло, разгоняется и теряет больше высоты. Разворот с отдачей ручки называется еще по другому координированным, т.е. в нем нужно координировать величину отдачи ручки с нужным креном. Запас скорости перед его выполнением тоже должен быть и соответствовать крену предполагаемого разворота. Этот вид управления при разворотах в арсенале дельтапланериста должен быть основным, а подруливание только телом применяется только при удержании на прямой или подруливании при посадке, на затяжке, т.е. на небольшие углы. Современные аппараты поворачивают без отдачи плохо и неэффективно.
Резюме: учись поворачивать всегда с отдачей ручки, но координировано.
Резюме: учись поворачивать всегда с отдачей ручки, но координировано.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя