От цыпленка к орлу (подумать за зиму).
Добавлено: 22 11 2015 00:53
После полетов 14.11.15г. вечерком за чаем на диванчике в клубе как-то сам-собой поднялся вопрос "А что делать дальше пилотам, окончившим первоначальный курс?". Понятно, что летать. Но где, на чем, с кем и какой целью?
Лучше всего было бы, как это сделал Максим Макаров в этот раз, послушать гуру Иваныча (Лукьянов Костя), но не все имеют такую редкую возможность, да и гуру не все в лицо знают, поэтому здесь попробую рассказать суть этих "диванных" разговоров, а Иваныч, да и просто "старая гвардия" меня поправит или добавит.
Вот вы сдали практику и теорию, получили запись в летную книжку, что осилили SP-2 и желаете дальше покорять воздушный океан и только одно вас смущает: с чего начать и чем закончить это покорение. То ли сначала стать чемпионом мира, либо замочить такой же рекорд, а может еще несколько раз побарабанить сверху вниз в след. субботу на лебедке?
Давайте определимся с приоритетами, а потом с вашими возможностями (это уж вы сами как нибудь).
Поделюсь главной тайной дельтапланериста: самое интересное для него, это летать маршруты. Есть правда еще аэробатика, но это уж любителям экстрима.
Так вот, маршрутные полеты - это очень интересно и никогда не надоедает, п/ч всегда разные. Разные по местам полетов, видам (соревнования, тренировочные и т.д.), погодным условиям, участникам. Они доставляют пилоту максимум удовлетворения и запоминаются надолго. Т.е. хорошо бы этому научиться.
Так что ваша первая задача после полного освоения вашего дельтаплана, начать их выполнять. Где и как?
В наших условиях это три варианта: или на выезде в Европу, либо на Юцу, либо с клубниками на пассивке.
Европа.
Край непуганных (уже, похоже, нет) европейцев, избалованных полетами в заснежанных сверху Альп с широкими долинами для посадок. Наверх вы заезжаете по хорошей асфальтовой дороге, а на посадке в нескольких шагах вас ждут все красоты альпийских пейзажей. В Альпах проводится куча соревнований на любой вкус в местах, уже несколько десяток лет облетанных пилотами. Соревнования, как правило, проводятся в статистически проверенных местах и в самое хорошее для полетов время. Поэтому, участие в них - наиболее быстрый способ прогресса пилота. Тем не менее и фрифлайеры (пилоты вых. дня) могут полетать здесь же, получив для себя неоценимый опыт полетов в горной местности.
Конечно же, ехать туда вначале следует только в компании опытных пилотов, уже бывавших там, которые вам на месте объяснят, где и как лучше летать, да и просто введут в курс дела.
Сроки вашего нахождения определяются наличием у вас свободного времени и запасом фин. средств. Думаю, для начала и недели хватит.
Расходы примерные Иваныч уже указал:
http://forum.fly4fun.ru/viewtopic.php?f=5&t=4679
На С-5 туда все-таки лучше не заявляться, дабы не срамить Отчизну.
Еще потребуются загранпаспорт, виза (какая уж Иваныч пусть просветит) и желательно иметь лицензию ФАИ, она гипнотизирующе действует на местных организаторов полетов, а на соревнованиях ее наличие обязательно. Мед. страховка нужна настоящая, а не чтоб зуб полечить.
И еще, учите английский, русский там с 1945г. подзабыли!
Юца.
http://www.deltaplanerizm.ru/places/yutsa/
Легендарное место для всякого дельтапланериста. Такое же как г. Клементьева. Находится у с. Юца, недалеко от г. Пятигорска. Высота от основания 300м, но старты возможны и с меньшей высоты. Хороший динамик, позволяющий достаточно долго находиться в воздухе, чтобы отыскать или дождаться термика. Опробованные маршруты, наличие у подножия неплохого летнего лагеря, где можно остановиться на постой делают это место таким популярным.Лучшее время для маршрутных полетов там август, но и в другое теплое время там можно попасть на погоду. Развитая система автодорог позволяет быстро возвращать пилотов на базу.
Правда полеты там не горные, а почти, что равнинные. Ушел от горы и начался полет над равниной. Там регулярно проводятся местные соревнования и первый соревновательный опыт лучше и проще всего получить именно тут.
Пассивка
Ну, это барабан с тросом, оборудованный тормозом, благодаря которому оператор может регулировать усилие тяги на тросе. Все это устройство закреплено на автомобиле, при движении которого и создается тяга.
Сразу скажу, от оператора тут требуется большее искусство, чем на активке. Зато и возможности данного вида буксировки по сравнению с активной больше, т.к. трос разматываясь (а не сматываясь как на акт.) используется более эффективно, а соответственно высота затяжки больше. Сам лично запустил одного нашего пилота на 850м.
Обычно затяжка производится на 400-500м.
Мы используем два места в Рязанской области для полетов на пассике (ПЛ): Тырново (около Пронска) и Голдино (около Михайлова). Дорога туда занимает 2.5 - 3.5 часа, но это если без пробок. К сожалению, в последнее время они в пятницу и вскр. вечером летом всегда в наличии. Поэтому можно добираться до 6 час при особо неудачном раскладе. Голдино по термичности более предпочтительно, но там только одна и соответственно под одно направление, дорога.
Обычно народ выезжает поздно вечером в пятницу, ночует на месте в палатках, встают не рано, часов в 9, чтобы к 11-12 часам быть уже готовыми на старте. Очень полезен старт-фюрер (типа Марина), который придает ускорение сонной братии.
Летают по очереди, в команде минимум должно быть два оператора, чтобы и они смогли полетать. За руль буксировочной машины после небольшого инструктажа можно посадить любого водителя. Частота затяжек зависит от расторопности пилотов на старте, если все работает нормально и составляет примерно 1 затяжку в 15-20 мин. Начинающие осваивать пассивку пилоты летают обычно до развития термичности утром или вечером.
Для пилота, летавшего на БЛ, освоение ПЛ не представляет сложности, разве только старт с тележки освоить. Эта приблуда появилась как средство поднять в воздух особо ленивых и слабосильных пилотов.
После разлета на маршрут сумевших это сделать пилотов, ПЛ может поработать еще с запуском всяких тренировочных пилотов, а затем отправиться на подбор. Пилоты, улетевшие на маршрут, передают к этому времени по мобиле или свои GPS координаты или просто свое местоположение с привязкой к местности.
В день, обычно, выполняется один маршрутный полет, если вы не сделали маршрут с возвращением или замкнули треугольник. После полетов в субботу все возвращаются на место ночевки и устраивается ужин у костра. В вскр. все аналогично, но маршрут ставится покороче, чтобы вечером пораньше отправиться домой. Возвращаются в клуб иногда за полночь.
Минимальное кол-во участников выезда: 4 пилота, из них два оператора, оптимальное - 6 пилотов и две машины (можно машин и больше). Больше если пилотов, то тогда меньше затяжек получится.
Вот, вкратце и все.
Лучше всего было бы, как это сделал Максим Макаров в этот раз, послушать гуру Иваныча (Лукьянов Костя), но не все имеют такую редкую возможность, да и гуру не все в лицо знают, поэтому здесь попробую рассказать суть этих "диванных" разговоров, а Иваныч, да и просто "старая гвардия" меня поправит или добавит.
Вот вы сдали практику и теорию, получили запись в летную книжку, что осилили SP-2 и желаете дальше покорять воздушный океан и только одно вас смущает: с чего начать и чем закончить это покорение. То ли сначала стать чемпионом мира, либо замочить такой же рекорд, а может еще несколько раз побарабанить сверху вниз в след. субботу на лебедке?
Давайте определимся с приоритетами, а потом с вашими возможностями (это уж вы сами как нибудь).
Поделюсь главной тайной дельтапланериста: самое интересное для него, это летать маршруты. Есть правда еще аэробатика, но это уж любителям экстрима.
Так вот, маршрутные полеты - это очень интересно и никогда не надоедает, п/ч всегда разные. Разные по местам полетов, видам (соревнования, тренировочные и т.д.), погодным условиям, участникам. Они доставляют пилоту максимум удовлетворения и запоминаются надолго. Т.е. хорошо бы этому научиться.
Так что ваша первая задача после полного освоения вашего дельтаплана, начать их выполнять. Где и как?
В наших условиях это три варианта: или на выезде в Европу, либо на Юцу, либо с клубниками на пассивке.
Европа.
Край непуганных (уже, похоже, нет) европейцев, избалованных полетами в заснежанных сверху Альп с широкими долинами для посадок. Наверх вы заезжаете по хорошей асфальтовой дороге, а на посадке в нескольких шагах вас ждут все красоты альпийских пейзажей. В Альпах проводится куча соревнований на любой вкус в местах, уже несколько десяток лет облетанных пилотами. Соревнования, как правило, проводятся в статистически проверенных местах и в самое хорошее для полетов время. Поэтому, участие в них - наиболее быстрый способ прогресса пилота. Тем не менее и фрифлайеры (пилоты вых. дня) могут полетать здесь же, получив для себя неоценимый опыт полетов в горной местности.
Конечно же, ехать туда вначале следует только в компании опытных пилотов, уже бывавших там, которые вам на месте объяснят, где и как лучше летать, да и просто введут в курс дела.
Сроки вашего нахождения определяются наличием у вас свободного времени и запасом фин. средств. Думаю, для начала и недели хватит.
Расходы примерные Иваныч уже указал:
http://forum.fly4fun.ru/viewtopic.php?f=5&t=4679
На С-5 туда все-таки лучше не заявляться, дабы не срамить Отчизну.
Еще потребуются загранпаспорт, виза (какая уж Иваныч пусть просветит) и желательно иметь лицензию ФАИ, она гипнотизирующе действует на местных организаторов полетов, а на соревнованиях ее наличие обязательно. Мед. страховка нужна настоящая, а не чтоб зуб полечить.
И еще, учите английский, русский там с 1945г. подзабыли!
Юца.
http://www.deltaplanerizm.ru/places/yutsa/
Легендарное место для всякого дельтапланериста. Такое же как г. Клементьева. Находится у с. Юца, недалеко от г. Пятигорска. Высота от основания 300м, но старты возможны и с меньшей высоты. Хороший динамик, позволяющий достаточно долго находиться в воздухе, чтобы отыскать или дождаться термика. Опробованные маршруты, наличие у подножия неплохого летнего лагеря, где можно остановиться на постой делают это место таким популярным.Лучшее время для маршрутных полетов там август, но и в другое теплое время там можно попасть на погоду. Развитая система автодорог позволяет быстро возвращать пилотов на базу.
Правда полеты там не горные, а почти, что равнинные. Ушел от горы и начался полет над равниной. Там регулярно проводятся местные соревнования и первый соревновательный опыт лучше и проще всего получить именно тут.
Пассивка
Ну, это барабан с тросом, оборудованный тормозом, благодаря которому оператор может регулировать усилие тяги на тросе. Все это устройство закреплено на автомобиле, при движении которого и создается тяга.
Сразу скажу, от оператора тут требуется большее искусство, чем на активке. Зато и возможности данного вида буксировки по сравнению с активной больше, т.к. трос разматываясь (а не сматываясь как на акт.) используется более эффективно, а соответственно высота затяжки больше. Сам лично запустил одного нашего пилота на 850м.
Обычно затяжка производится на 400-500м.
Мы используем два места в Рязанской области для полетов на пассике (ПЛ): Тырново (около Пронска) и Голдино (около Михайлова). Дорога туда занимает 2.5 - 3.5 часа, но это если без пробок. К сожалению, в последнее время они в пятницу и вскр. вечером летом всегда в наличии. Поэтому можно добираться до 6 час при особо неудачном раскладе. Голдино по термичности более предпочтительно, но там только одна и соответственно под одно направление, дорога.
Обычно народ выезжает поздно вечером в пятницу, ночует на месте в палатках, встают не рано, часов в 9, чтобы к 11-12 часам быть уже готовыми на старте. Очень полезен старт-фюрер (типа Марина), который придает ускорение сонной братии.
Летают по очереди, в команде минимум должно быть два оператора, чтобы и они смогли полетать. За руль буксировочной машины после небольшого инструктажа можно посадить любого водителя. Частота затяжек зависит от расторопности пилотов на старте, если все работает нормально и составляет примерно 1 затяжку в 15-20 мин. Начинающие осваивать пассивку пилоты летают обычно до развития термичности утром или вечером.
Для пилота, летавшего на БЛ, освоение ПЛ не представляет сложности, разве только старт с тележки освоить. Эта приблуда появилась как средство поднять в воздух особо ленивых и слабосильных пилотов.
После разлета на маршрут сумевших это сделать пилотов, ПЛ может поработать еще с запуском всяких тренировочных пилотов, а затем отправиться на подбор. Пилоты, улетевшие на маршрут, передают к этому времени по мобиле или свои GPS координаты или просто свое местоположение с привязкой к местности.
В день, обычно, выполняется один маршрутный полет, если вы не сделали маршрут с возвращением или замкнули треугольник. После полетов в субботу все возвращаются на место ночевки и устраивается ужин у костра. В вскр. все аналогично, но маршрут ставится покороче, чтобы вечером пораньше отправиться домой. Возвращаются в клуб иногда за полночь.
Минимальное кол-во участников выезда: 4 пилота, из них два оператора, оптимальное - 6 пилотов и две машины (можно машин и больше). Больше если пилотов, то тогда меньше затяжек получится.
Вот, вкратце и все.