Страница 5 из 7

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 16 10 2015 13:22
mkrvmx
labzin писал(а):
labzin писал(а): Какой угол сделаешь?
Да. я зануда :)
Сюда, не пойду! :D

От 0 до -5 градусов примерно, положительный точно не надо..

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 16 10 2015 13:26
labzin
mkrvmx писал(а):
labzin писал(а):
labzin писал(а): Какой угол сделаешь?
Да. я зануда :)
Сюда, не пойду! :D
От 0 до -5 градусов примерно, положительный точно не надо..
Относительно горизонта. Верно ;)

Главное ... как в анекдоте . Главное -не бо-бо-бояться. :)

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 16 10 2015 13:32
vaabus
Лучше быть занудой и постараться правильно стартовать, чем быть размазанным по склону :lol: . Для себя определил, разбег при старте со склона начать при угле атаки чуть выше (на гр 10-15) склона, какой бы угол склон не имел. Остальное все само корректируется зависимости от силы ветра , склона ещё чего там.
ПС поправка, это на данном этапе и с этим аппаратом. Может со временем поменяю своё мнение. Меня физически не хватает держать долго аппарат с малым углом, особенно при хорошем ветре. Не знаю, как поведут себя более продвинутые дельтапланы.

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 16 10 2015 13:44
vaabus
labzin писал(а):
vaabus писал(а):
Видео https://youtu.be/Pt9fVg68Vhc
Наверно видео нужно выложить в раздел обучения
Спасибо за видео!

Хочется добавить парочку копеек. :) Вопрос для начинающих парёжку и ещё никогда не стартовавшим с горки пилотам.

Упоминается в видео несколько раз угол атаки. Вот .. так в случае старта с горки этот угол отсчитывается от чего?
Это мы спросим у самого Русова :D , пусть уже регистрируется и комментирует видео . Правда там инет никакой

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 16 10 2015 15:13
labzin
Вот например Взлёт Саши с этой рампы.(музыку можно выключить , не обращаем внимания :) )


На первый взгляд угол положительный , но при первом шаге уже 0 , при втором -5... -5.. -5 взлёт. (относительно горизонта)

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 16 10 2015 16:57
Владимир
Все-таки, я считаю, правильно выставлять по углу атаки при наличии встречного ветра на старте. Чем сильнее ветер, тем меньше этот угол.
При штиляке выставляем соответственно угол тангажа, тут все зависит уже от крутизны старта, чем круче склон, тем меньше угол.
Это конечно не значит, что с обрыва в штиль нужно кидаться вертикально вниз. :D
Просто нужно учитывать, что при более крутом склоне ты вольно-невольно быстрее взлетишь, поэтому разбег тут будет коротким, но желательно энергичным.
Наличие хорошего ветра на старте позволяет взлетать практически с места как, например, на южаке и тут угол ставится по углу атаки небольшим, чтобы не взмыть преждевременно.
Все эти углы (при разных скоростях ветра) можно отработать пробежками по горизонтали, а еще лучше стартами с разной крутизны склонов.
Еще важно на разбеге иметь (чувствовать) обратную связь с дельтапланом по углу атаки и вовремя корректировать его во время разбега при необходимости.
И резюме: на старте угол тангажа (при штиляке) и атаки (при встречном ветре) должен быть НУЖНЫМ.

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 16 10 2015 17:19
labzin
Владимир писал(а): Еще важно на разбеге иметь (чувствовать) обратную связь с дельтапланом по углу атаки и вовремя корректировать его во время разбега при необходимости.

Возможно приобретение (самоосознание) этого чувства подходит в качестве критерия - "умею ли Я стартовать с горы" - для пилотов.

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 17 10 2015 03:25
vaabus
labzin писал(а):
Владимир писал(а): Еще важно на разбеге иметь (чувствовать) обратную связь с дельтапланом по углу атаки и вовремя корректировать его во время разбега при необходимости.

Возможно приобретение (самоосознание) этого чувства подходит в качестве критерия - "умею ли Я стартовать с горы" - для пилотов.
Мне кажется, ты из тех, кто любит точные, четкие указания. "Взвесьте, пожалуйста, мне в граммах"... :lol: Так вот, когда стоишь у склона, на склоне, ставишь дельт параллельно склону и поднимаешь нос аппарата на 10 градусов, т. е. увеличиваешь угол атаки на десять градусов и бежишь по склону, как лось, как будь-то хочешь убиться там внизу :lol: слова Русова. Остальное аппарат делает сам, чем сильнее ветер, тем меньше приходиться бежать

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 17 10 2015 12:12
mkrvmx
Я в граммах тоже не фанат, но для себя принял следующее.
Перед стартом выставляешь нужный угол с которым стартуешь всегда, что с равнины что с горы, дальше фиксируешь дельтаплан относительно себя по жестче и угол тангажа меняется только одновременно с наклоном тела.

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 17 10 2015 18:47
Николай Рысухин
vaabus писал(а):Так вот, когда стоишь у склона, на склоне, ставишь дельт параллельно склону и поднимаешь нос аппарата на 10 градусов, т. е. увеличиваешь угол атаки на десять градусов и бежишь по склону, как лось, как будь-то хочешь убиться там внизу :lol:
Вот! Пожалуй, самый точный ответ. Можно еще чуть короче: Угол между килевой и склоном при разбеге должен быть 10-15 градусов, в зависимости от типа аппарата.
Смотрим по теме: http://forum.fly4fun.ru/viewtopic.php?f ... 226#p15419
Питерцы зачем-то закрыли свой сайт с переводом статьи, вот оригинал на английском: http://freeflightadvice.com/launching-like-pro/
vaabus писал(а):Остальное аппарат делает сам
Нормальный современный аппарат - да (в том числе и Таргет). А насчет С-5 напомню и здесь одну особенность. Из-за большого S в корневой части крыла он сильно задирает нос на разбеге (пока парус как следует не нагрузится). Поэтому при взлете его надо давить, чтобы угол не ушел слишком сильно.

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 17 10 2015 20:39
vaabus
Николай Рысухин писал(а):А насчет С-5 напомню и здесь одну особенность. Из-за большого S в корневой части крыла он сильно задирает нос на разбеге (пока парус как следует не нагрузится). Поэтому при взлете его надо давить, чтобы угол не ушел слишком сильно.
Поэтому наверное меня Дима отговорил лезть на С-5, порекомендовал часов десять отлетать на Таргете, может удастся миновать С-5 и пересесть на другой аппарат :)

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 17 10 2015 22:21
Артём Мареев
Съездили неплохо. Из восьми полных дней, что мы там были, я летал шесть, а Паша семь (первый день учился стартовать с бугра за Браколем). Два дня был южак, остальные север.
И туда, и обратно ехали по 23 часа, из которых паром занял меньше двух.
В общем полетали как-то так:
Изображение
Изображение
https://picasaweb.google.com/1071083617 ... directlink
Половину фоток делал Игорь.

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 17 10 2015 23:42
vaabus
С приездом! Спасибо, за фотки. У меня около 50 роликов, почему-то камера пишет нарезками, в основном по 3 мин. Разберусь, выложу

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 18 10 2015 01:27
labzin
vaabus писал(а):
Николай Рысухин писал(а):А насчет С-5 напомню и здесь одну особенность. Из-за большого S в корневой части крыла он сильно задирает нос на разбеге (пока парус как следует не нагрузится). Поэтому при взлете его надо давить, чтобы угол не ушел слишком сильно.
Поэтому наверное меня Дима отговорил лезть на С-5, порекомендовал часов десять отлетать на Таргете, может удастся миновать С-5 и пересесть на другой аппарат :)
Оглядываясь на свой путь начального обучения выскажусь в пользу Таргета , "Пересидеть" на Таргете вовсе не страшно и дальнейший переход на "дискусы" проходит довольно легко.
Вопрос в том , что в нашем клубе принято не засиживаться на Таргете и например на пассивку (а где ты ещё налетаешь 10ч-20ч?) тебя скорее всего на клубном Таргете не отпустят.

Re: Крым. Осень.

Добавлено: 18 10 2015 01:31
labzin
Артём Мареев писал(а):Съездили неплохо. Из восьми полных дней, что мы там были, я летал шесть, а Паша семь (первый день учился стартовать с бугра за Браколем). Два дня был южак, остальные север.
И туда, и обратно ехали по 23 часа, из которых паром занял меньше двух.

Половину фоток делал Игорь.
Молодцы!! Фотки горы с Коклюка отлично получились .. что за объектив?