г. Юца + г. Клементьева 2013

планирование сборов

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

г. Юца + г. Клементьева 2013

Сообщение Himaua »

Ух…, слава богу вернулся, можно написать небольшой отчет.

На майские в период 28.04-10.05 вместе с семьей сгонял в Пятигорск (на Юцу) и затем в Коктебель (на Клемуху). Непросто совмещать столь нестандартное увлечение, как полеты на дельтаплане, с желанием семейства потратить папин отпуск на «что-то посмотреть» и «покупаться в море», но вроде бы получилось. Кавказ немного посмотрели, и даже в море (холодном) немного, но покупались. И, полетали….

Немного цифр:

Полеты:
- Юца = 9 полетов, общий налет 6.3 часа (макс длительность полета 1 час 42 мин)
- Клемуха = 4 полета, общий налет 2.47 часа (макс длительность полета 1 час 33 мин)
- Итого общий налет за поездку составил 8.77 часов, что в 1.36 раза больше, чем весь предыдущий налет вместе взятый. То есть общий налет на текущий момент составляет уже 15.17 часов. Немного, конечно, но уже что-то.

Условия полетов:
- Юца = термодинамик восток и северо-запад в разных диапазонах ветра (от 4 до 10 м/с)
- Клементьева = термодинамик север-северо восток, крайний день с весьма сильным метром с порывами до 12 м/с

Максимальный набор:
- Юца = 1 420 метров над уровнем моря, 490 метров над уровнем старта (по GPS)
- Клемуха = 950 метров над уровнем моря, 780 над уровнем старта (по GPS)

Теперь немного описаний, впечатлений, ощущений:

На Юце полеты начал и проводил с инструктором - Наталья Петрова. Пара тестовых запусков в молочную погоду с заданием полета вдоль склона и вниз на посадку прошли успешно, после чего перешли к запуска в жесткую термичку после 11-12 дня с тренировками центровки потоков и выпаривания на максимальную высоту. В конце уже пытались ставить задачи уйти на маршрут, но не получилось (слабое, но все же оправдание - не получилось не только у меня, но и у всех остальных тоже). Тем не менее, главная задача, которую я себе ставил (налетаться в динамике так, чтобы стало скучно и «задолбало») – была полностью выполнена.
На Клемухе летал уже фактически сам, но все равно рядом с учлетами Маши и Михаила Львовича, под их определенным визуальным контролем, без рации.

Из новых ощущений:
- Пару раз турбулентность была такая, что повисал в невесомости, хлопали крылья, трос подцепки послаблялся так, что стало понятно, зачем нужно тщательно контровать карабин подвеса.
- Оказывается, приземлиться иногда бывает совсем непросто, ибо постоянно прет вверх и слить высоту получается очень сложно, даже если крутишь крутые спирали. Поэтому сил нужно на посадку оставлять достаточно. Особенно это заметно после того, как уже проколбасился в воздухе 1.5 часа, сил уже нет, а тут еще такая хрень на посадке. Спрева борешься за то, чтобы выпарить, а потом – чтобы слить высоту. Парадокс, однако.
- Один день пришлось пропустить, чтобы восстановиться от полученных растяжений. 1.5 часа центровки потоков привели к тому, что после посадки руки и плечи в суставах болели очень сильно, думал, что отлетался. Но вроде прошло оперативно. Потом мотал эластичным бинтом, поддерживающую повязку – реально помогает.
- Потоки на Юце – очень узкие и рваные. Больше 3-х спиралей сделать нереально, вылетаешь за гору из-за сноса потока по ветру. На Клемухе – потоки значительно ровнее и больше по размеру и длительности, центровать гораздо удобнее и проще.

Резюме:
Считаю, что очень повезло. По погоде и на Юце, и на Клемухе, все дни были летными. Пропуски и посадки были в основном по личной инициативе. Можно было бы налетать и больше. Пару дней на Юце вообще можно было взлететь с утра и приземлиться вечером, так хорошо держало.
Места, без сомнения, для обучения идеальные. При этом они разные. Если кто-то спросит, куда лучше – скажу, что нужно обязательно ехать и туда и туда. Очень интересный опыт.

Треки полетов (не всех, так как пару раз специально вылетал без прибора для тренировки полета по ощущениям) на hanggliding.ru. На форум выкладывать все не буду – они довольно скучные, в стиле «штриховка склона». Вот крайний, который был на Клеменьтева
Изображение

Немного фото: https://plus.google.com/photos/11416127 ... 4683475217

Видео – писал мало, так как у меня традиция – как только пишу видео, сразу что-то происходит. Тем не менее, примерно вот такие были полеты.



... «и так 1.5 часа». Но это не совсем так. Когда ветер был чуть хуже, чем достаточно для поддержки в динамике, приходилось выживать за счет термика, и тогда становилось существенно интереснее.

Также традиционно без приколов с посадками «от Гамова» не оставлю, Наталья минут 20 обращала внимание на то, что в сильный ветер не нужно залетать далеко по ветру от точки посадки – я все честно и внимательно слушал, старался делать как говорят, но… опять сделал все по своему…


Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: г. Юца + г. Клементьева 2013

Сообщение root »

:up:
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: г. Юца + г. Клементьева 2013

Сообщение Владимир »

Поздравляю с прогрессом. Правильно сделал, что обратился к Петровой.

Аватара пользователя
vlnsw
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 19 03 2009 23:21
Начал летать: 2008
Летаю на: TARGET

Re: г. Юца + г. Клементьева 2013

Сообщение vlnsw »

Не работаешь по тангажу при влете в поток (нужно поджимать) и при поворотах - поэтому скользишь в разворотах.

На посадке делаешь опять ту же ошибку - переходя в вертикаль бросаешь ручку, аппарат завешивается и клюет носом в землю. (отлично видно на 2 видео).

Молодец, что получил столько опыта за праздники!

Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

Re: г. Юца + г. Клементьева 2013

Сообщение Himaua »

vlnsw писал(а):Не работаешь по тангажу при влете в поток (нужно поджимать) и при поворотах - поэтому скользишь в разворотах.
Принято.
vlnsw писал(а): На посадке делаешь опять ту же ошибку - переходя в вертикаль бросаешь ручку, аппарат завешивается и клюет носом в землю. (отлично видно на 2 видео).
В землю он клюнул потому что я его зажал ради скорости снижения. Посадки были при довольно сильной термичности, поэтому приходилось большую скорость держать, чтобы прошивать все это. Если обратишь внимание, я как понял, что не пробиваюсь через поток, стал затягивать полиспаст и поджимать руки, как советовал Николай, чтобы дотянуть. И я бы наверное дотянул (на самом деле, в кусты я сел буквально в 10 метрах от начала посадочного поля), но тут меня под правое крылышко колбаснуло пузырьком и меня развернуло с курса примерно на 30-40 градусов налево от направления ветра. Я понял, что я могу реально не справиться с управлением в такую термичку да на затянутом полиспасте, поэтому принял решение больше его не тянуть и садиться в кусты, сбросил полиспаст, перешел в вертикалку и зажал дельт, чтобы на скорости прошить все эти пузыри и выдержать прямолинейную посадочную траекторию точно против ветра, пусть сесть в кусты, но управляемо. Я стал выцеливать просвет, увидел, что он есть, но я его чуть перелетаю. Поэтому я зажал еще сильнее, чтобы угодить между кустами. В результате, сел на краешек кустов а не в самый центр. Довольно легко сняли дельт, вынесли, в общем вообще без последствий. В других посадках я особо обращал внимание на то, чтобы не допускать бросания ручки и все получалось нормально. Но в критических ситуациях, думаю, еще долго будет выползать.

Аватара пользователя
vlnsw
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 19 03 2009 23:21
Начал летать: 2008
Летаю на: TARGET

Re: г. Юца + г. Клементьева 2013

Сообщение vlnsw »

Полиспаст нужно было вытащить на половину минимум, ручку зажать по груть (сильный встречный ветер).

2:54 - зажал, правильно.
2:56 - отпустил, крыло сорвалось (обрати внимание на угол - запредельный)
2:58 - кливок крыла, ручку поджал правильно.
3:01 - падение, но набрать скорости не хватило..
3:02 - отдал, но скорости мало.

Мои решения в таких ситуациях: зажать ручку по яйца и падать камнем вдвойне, перед землей отдать до полетного, если полетел - повезло, если нет... Обычно мне везло.

Помниться в первые месяцы на дискусе в рязани Серега меня с тележки снял аккуратно, а я ручку отпустил после схода, крыло сделало выход на колокол и колечко меня покинуло... На высоте 10 метров я в невесомости перешел в вертикалку, зажал по самое-самое и падал камнем, думал о сломанных ногах, перед землей отдал, а крыло.... полетело! Дискус такой)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей