labzin писал(а):Колян , я подписываюсь под твоими словами.
Лично я негодовал , когда Антон говорил ,что слышал мои слова - "заходить справа от мачты" и после посадки говорил что заходил справа от мачты и что же мы видим на видео ??? Слева
Алексей, не надо негодовать, я был совершенно искренне уверен, что захожу справа от мачты. Только потом на видео, я тоже увидел, что это не так и что меня ветром вынесло за ангар. Ты посмотри направление полета и выставленный курс. Если бы не ветер и снос, то я бы прилетел куда нужно. Я же как раз и пишу, что вся проблема возникла из-за неправильного выбора
мной места входа на плато и ошибки в учете скорости сноса по ветру. Недооценил я эти параметры и честно в этом признаюсь. Пытаюсь анализировать, почему так произошло, прихожу к мысли, что подвели рефлексы. Мы же на обучении летали только с ветром до 6, максимум 7 м/с. И уже в подсознании где-то сидело, что нужно вот такой вот градус задать, чтобы долететь. Он оказался неправильным. Но вопрос не в том, что я недооценил эти параметры, а в том, что я уверен, ровно так-же это может сделать очередной другой начинающий пилот. Он же тоже не нарабатывает свои навыки при таком ветре. Поэтому и пишу, что мне кажется, что в следующий раз если кого-то запускать в первый раз, то нужно минимизировать риски и четко под рацию контролировать 3 ключевых параметра. Вовремя вход на плато, правильный угол сноса с учетом ветра (учлет с таким ветром первый раз летит, он еще не понимает, что происходит) и вовремя доворот против ветра. Мне кажется, 90 против 10, что рация все таки больше помогает, чем мешает. Хотя бы даже чисто по психологии.
Ну и конечно, налет должен быть больше, чем у меня. Это факт. Вернее, возможно даже не налет, а перерыв в полетах. Наверное нужно было мне первый раз не ставить себе задачу посадки на плато, а просто уйти в поля и там спокойно сесть "как привык", получить психологическую уверенность в том, что это легко и просто, после этого и наверху смог бы нормально сесть, наверное.
В общем, я для себя выводы сделал. Если и поеду на Клемуху еще раз, то только после минимум 20-25 полноценных полетов на пассивке на равнине, причем после основательной тренировки посадки в квадрат, причем на хорошем ветру. А тем кто слишком в себе уверен, рекомендую посмотреть наше с Сергеем видео и почитать раздел ЛП.