2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

планирование сборов

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение root »

Himaua писал(а):Первое парение в горах + Первая посадка наверху + Первый раз полет в ветер 12-13 м.с. + Запутался в веревках подвески + Конкретно растерялся. В итоге результат - посадка в роторной зоне немного по ветру. Считаю, очень повезло что без последствий в виде травм. Только стойка и консоль (причем противоположная от той, на которую падал. Видимо, не ударил ее о землю, а консоль сломалась от инерции паруса)

https://www.youtube.com/watch?v=N-QTXpQSMcM

Второй крэш - на посадке. Тут совсем все глупо. Заход не против ветра, взмывание и т.д. Тоже был элемент запутывания в подвеске. Опять не смог вынуть ноги из-за веревок. Может имеет смысл в Аэрос написать, чтобы они миф в этом смысле доработали. Сам я буду эти веревки куда-то заделывать.

https://www.youtube.com/watch?v=AF1kfj5R6Tc

В общем, еще учиться, учиться и учиться.......... :)
Складывается ощущение, что ты заходишь на чрезмерно повышенной скорости и не можешь справится с крылом.
Оба падения, фактически предпосылки ЛП.
Хочется услышать комментарий более опытных товарищей, смотревших с земли. В частности, а не помог бы дополнительный подвзвод полиспаста? Или там действительно была адовая турбулентность?
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Анатолий
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 04 12 2009 21:43
Начал летать: 2009
Летаю на: Target

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Анатолий »

Да и жене не показывай, ей не нужен лишний адреналин.

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение labzin »

Анатолий писал(а):Да и жене не показывай, ей не нужен лишний адреналин.
Да и жене не показывай, тебе не нужен лишний адреналин. :roll:

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение labzin »

vlnsw писал(а):Слил свой трек.
За 4е число у меня 2 результата:
4м 1 с (время в цилиндре - 9сек)
3м 36с (время в цилиндре - 10сек)

Леха, куда трек тебе кидать?
Твой результат 04.01.2013 (рез. отсортированы порядок прохождения мог быть другой):
res_wall_04.gif
Результаты Валентин 04.01.2013
(7.03 КБ) 0 скачиваний
Дневной зачёт с учётом твоего результата:
Результаты 04.01.2013 + Валентин
Результаты 04.01.2013 + Валентин
В финальной таблице - по очкам ты был бы на 3ем месте ,сдвинув Барвинского на 4е.
В дневном зачёте отжал у Коляна 2е место!!
Нереально КРУТ!! :D

Теперь ввод гандикапов становится под ещё большим вопросом :lol:

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Caustic »

Himaua писал(а):В общем, еще учиться, учиться и учиться.......... :)
Да... а дядя Вова рвет свои седые инструкторские волосы и краснеет перед монитором :)

В первом видео очень смелое решение строить заход и крутить спирали за ангаром :). Да и в целом, сесть на северном склоне за дорогой при южном ветре - это достаточно смелый поступок. Тебе про ангарный ротор старшие товарищи рассказывали? И наверное еще зачет по метеорологии сдавал про сдвиг ветра?

Все твое внимание занимает высовывание ног, ты полностью теряешь контроль над аппаратом. Хорошо, что при товоих неуправляемых спиралях высота кончилась на строго по ветру, повезло :). В такой ситуации засунул бы ноги обратно, сел бы на пузо, но контроль над аппаратом не терял. При посадке более важно башку себе не разбить, а не ноги вытащить.

Ты запутываешься в веревке, так как не правильно вынимаешь ноги из подвески. И более того, не высунув ноги переходишь в вертикалку.
В мифе веревка входит в люверс где-то по середине молнии, на уровне колен. Поэтому, если начнешь вытаскивать ноги с колен, то в веревку гарантировано не попадешь. То есть вначале сгибаешь колени, высовываешь их из подвески, а потом, плавненько поджимая колени вынимаешь ступни:


Можно даже заранее высунуть колени, убедиься, что они не попали в веревку и так и заходить в горизонталке, но с высунутыми коленями. А в конце, перед посадкой выпустить ступни и перейти в вертикалку. Попробуй потренироваться на тренажере повисеть пару часиков, повсовывай повысовывай ноги.

По второму видео - очень резко работаешь по тангажу и крену. Обычно при заходе не нужно так махать ручкой вперед назад. Поджал немного и заходи. И основное - это нужно выставить курс четко против ветра, исправить все крены и сделать это на безопасной высоте. У тебя же все одновременно - пытаешься и устранить крены, и встать против ветра и ручку пихать.

Нужно метров за 50-70 до предполагаемой точки касания - уже не делать никаких маневров, только отрабатывать турбулентность и контролировать скорость:

Видно, кстати, что колени торчат заблаговременно, о чем я уже говорил выше.

Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Himaua »

Да, все говорили. Спираль за ангаром была не запланированной.

Зачет сдавал, и про роторы и про сдвиги - все знал. Но вот когда с этим реально сталкиваешься, только тогда понимаешь, насколько это все может быть "мощно и жестко".

Спасибо за комментарии и видео, буду тренироваться.

Я собственно видео выложил для того, чтобы другие учлеты не повторяли моих ошибок и четко увидели, чем может закончиться посадка по ветру после выхода в роторную зону после потери контроля над аппаратом. Может быть кому-то эти видео помогут сохранить стойки и аппарат в целости и сохранности (не говоря уже о здоровье)

Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Himaua »

Caustic писал(а):
Himaua писал(а):В общем, еще учиться, учиться и учиться.......... :)
Да... а дядя Вова рвет свои седые инструкторские волосы и краснеет перед монитором :)
Мне кажется, тут уж Гладышев наверное должен больше краснеть. Просто в текущем курсе, как это преподается в Горизонте, техника посадки по коробочке, не дает понимания того, как нужно садиться на Горе. Скорее наоборот, вызывает проблемы. Вот как мы садимся у нас. Взлетаем, далее разворот на 180, полет назад, далее снова разворот на 180 градусов и плавный заход на посадку против ветра. Сколько раз я так садился, есть видео, что все отлично, без проблем.

Ну так вот именно по этому опыту я и попробовал зайти на Клемухе. Только не учел в достаточной степени, что вообще-то на горе встречный ветер совсем не такой как у нас на равнине. Что назад по ветру ты летишь как пуля, а вперед против ветра - практически никак, стоишь на месте, даже возможно летишь задом, если не зажимаешь ручку. Что заход нужно делать не путем разворота на 180 градусов, а выставляя аппарат практически параллельно склону и ветер сам тебя снесет, и в этом случае нужно будет не на 180 градусов разворачиваться а всего на 90 или даже меньше.

Возможно, имеет смысл включить в программу обучения обязательную тренировку учлетов посадке крабом. То есть выезжать на полет в сильный ветер и ставить задачу сознательно заходить на посадку не через разворот на 180 градусов, а лететь сперва в сторону, выходить на уровень точки посадки, доворачивать в сторону посадки и лететь к посадочной зоне крабиком сносясь по ветру и добиваясь качественной посадки в квадрат не с захода сзади, а с захода крабом сбоку. Именно так, как мне кажется, можно создать эмитацию и хоть как-то отработать посадку в условиях г. Клементьева. Я наверное попробую так это отработать, когда на б. активку или пассивку поедем.

Просто без этого инстинктивно стремишься повторить прежний опыт и зайти на посадку сзади. Тебя мгновенно сдувает за склон, ты тут же вспоминаешь хорошо выученный курс про метеорологию, "адские ужасы про роторы", которыми тебя сейчас накроет, начинаешь безумно зажимать ручку для того, чтобы постараться выскочить назад, видишь, что не получается так как встречный ветер совсем не такой, как на равнине и то что работало и спасало на равнине тут не помогает и что все равно садишься за склон, далее бросаешь ручку в попытке перехватиться, не устранив крен и охреневаешь от той скорости, с какой тебя тут же вкручивает в спираль, тут же вспоминаешь про ужасы про посадку по ветру - все это не способствует быстрому принятию правильных решений. В общем, мне кажется, нужно это отрабатывать, либо первый раз гарантированно сжать по рации.

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение root »

Стоит помнить, что перелет посадочной площадки абсолютно не критичен. Влетаешь в динамик и строишь заход заново.

Отработать заход "крабом" безопаснее и проще именно на Горе. За один полет, можно хоть десять заходов выполнить.
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Himaua »

root писал(а):Стоит помнить, что перелет посадочной площадки абсолютно не критичен. Влетаешь в динамик и строишь заход заново.
Ага, только надо не забыть учлетам сказать, что там в это время кто-то может еще пролетать, например пара тройка парапланов или дельтов и что к этому надо быть готовым, ибо отвернуть от них уже не получиться, находясь в стойке и над перегибом. И кстати, что делать в этом случае, если вот так перелетаешь и видишь, что перед тобой кто-то выростает? Крутить в сторону как-то стремно. Очевидный выход из ситуации летать тогда когда никого нет - не прокатывает, там всегда кто-то есть.
root писал(а): Отработать заход "крабом" безопаснее и проще именно на Горе. За один полет, можно хоть десять заходов выполнить.
Да, вне всяких сомнений. Только нужно не забыть первый раз стартующему посоветовать сделать эти заходы. Сам то он уверен, что уже 50 раз делал посадки и что у него все получиться. Он же не знает, что посадка на горе сильно отличается и что лучше потренировать кое-что.

Так что учлеты, которые читают этот пост. Это мое личное мнение, но я бы рекомендовал, когда будете первый раз стартовать на Горе на южном склоне, первое упражнение, которое нужно обязательно сделать перед тем как пытаться садиться, это попробовать раза 3-4 пройти вдоль склона с небольшим заходом на склон под разными углами и все это на высоте метров 40-60 над склоном не меньше и чтобы недалеко на плато выносило. Проходить так, чтобы гарантированно выходить назад в динамик, причем против ветра. В процессе этого упражнения почувствуете, как у Вас идет снос дрейф на склон, с какой скоростью вы выходите из динамика двигаясь против ветра, с какой скоростью у Вас при этом теряется высота. В результате Вы сможете хорошо прочувствовать, насколько нужно залетать вглубь склона, чтобы гарантированно при движении против ветра сесть в пределах плато, без риска сесть на перегибе или уйти в динамик на очень низкой высоте. Это позволит Вам не "очковать", что вот вы сейчас возможно перелетите, в результате Вы не будете боятся лететь против ветра и пытаться уходить куда-то в сторону по диагонали, как у меня в крайнем полете. Спокойно и уверенно сядете.

Либо, все это можно существенно упростить путем получения наводящих комментариев по рации. Как минимум, если Вы начнете заходить раньше чем нужно, или Вас будет куда-то выносить, то Вам в рацию крикнут о том, что нужно довернуть и Вы не будете пару секунд терять на оценку ситуации, а не слишком ли меня куда-то не туда заносит.

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение root »

Himaua писал(а):без риска сесть на перегибе или уйти в динамик на очень низкой высоте
В нормальных условиях там риск не выше чем при старте. Если парапланы массово летают - то условия, в большинстве случаев, нормальные.

Откуда уверенность, что перегиб и второй заход - это рискованные действия?
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Владимир »

Раньше, в 90-е годы, у нас была практика, что инструктор, занимающийся с учлетами на местных горках, при выезде на Климуху осенью ими же там и занимался. Поэтому не прерывалась цепочка учлет-инструктор и к тому же парение осваивалось только на Атласе и северном склоне. Правды ради, надо заметить, что парапланов тогда было существенно меньше, а травм с учлетами избежать не всегда удавалось. Сейчас с учлетом, освивающим парение в динамике после лебедки, приходится заниматься наиболее подготовленным и психоустойчивым опытным пилотам клуба и огромное спасибо им, что они делают это. Кроме того, нахлынувшие парапенты создают кучу проблем для выполнения именно учебных парящих полетов, которое можно решить, похоже, зимними выездами.
У нас, кроме этого, в последнее время учлеты выбирались на Климуху после некоторого опыта маршрутных полетов на пассивке, поэтому лучше владели аппаратом и основные элементы посадок у них были отработаны.
На Климухе для новичка одним из самых сложных элеметов является посадка и первое время есть смысл не увлекаться длительным динамированием, а делать больше взлетов и посадок для их отработки, оставив на собственно полет 10-15 минут, необходимых для набора достаточной высоты для захода на посадку. Первые же 1-2 полета можно сделать и подольше, чтобы немного освоиться с местными условиями. Естественно, все должно проходить после подробного инструктажа с предварительным проходом пешком по местам потенциальных посадок. Рация у учлета на первых полетах тут тоже была бы не лишней.
PS Спасибо Антону за выложенные ролики. Держался за стул, чтобы не упасть, просматривая первую посадку. На второй надо бы раньше (намного) переходить на вертикалку. Остальное Иваныч уже отписал.

Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Himaua »

root писал(а):
Himaua писал(а):без риска сесть на перегибе или уйти в динамик на очень низкой высоте
В нормальных условиях там риск не выше чем при старте. Если парапланы массово летают - то условия, в большинстве случаев, нормальные.

Откуда уверенность, что перегиб и второй заход - это рискованные действия?
1. Мне сказали, что на перегибе образуется ротор. Пролетать его на низкой высоте - рискованно и можно сильно приложиться. Ну и конечно выход обратно в динамик "в парапланы" пугает.
2. Вопрос во многом психологии. Может быть Вам опытным пилотам уже кажется все очень просто, но я Вам как еще не забывший ощущения скажу, что, уверен, любой учлет, который первый раз выпарит на юге клемухи и начнет заходить на посадку, он с удивлением обнаружит, что посадочная посадка только с земли кажется очень большой. А сверху она реально кажется маленькой. И возникает очень стремное психологическое ощущение, что "блин, да тут промазать 5 секунд". Потом конечно все встает на свои места, когда понимаешь, что против ветра почти не летишь.

Я не знаю, может я все это зря пишу, но мне кажется, что если про эти моменты рассказать, то прочитавшим учлетам могло бы помочь. Мне бы помогло. К тому же, все равно зима и делать особо нечего, полетов в ближайшее время не предвидится, так хоть на форуме что-то пописать :)

Аватара пользователя
vlnsw
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 19 03 2009 23:21
Начал летать: 2008
Летаю на: TARGET

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение vlnsw »

Мы, и в часности я, много говарили тебе о посадке с верху. И перед полетом, как щаст помню, я сказал тебе: "не залетай за полосу, за ангаром ротор".

В обеих посадках ты совершил одну и туже ошибку - отпустил ручку при... <это уже не так важно>. При второй посадке тебя спасла небольшая высота, с которой ты упал на завешенном аппарате.
Ты говоришь все правильно, нужно тренироваться.

От себя посоветую поучиться садиться на Discuse заново, мне это помогло (Спасибо Дяде Вове, 3 недели занимавшегося со мной.).

Вот моя посадка в тот же день.

Обрати внимание на эволюции крыла при переходе в вертикалку (это уже не такое частое явление :) и запас высоты на исправление этих эволюций и разворот на уровне колдуна! Переход на такой высоте в вертикалку не совсем верен, это стоит особо учитывать при сильной термичке, но тут ничего страшного, быстрее снижаешься.

Prog
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 21 10 2011 13:47
Начал летать: 2010
Летаю на: Скаляр
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Prog »

Я тоже был на горе впервые, и не опытный я в посадках. Ребята мне сказали тоже самое про ангар и роторы. Я прошел над ангаром, потом снесся немного назад, как бы за ангар, но уже напротив колдуна, встал против ветра и спокойно заземлился почти вертикально. То есть в действительно сильный ветер вся посадка заключается в том, чтобы остановиться над точкой посадки и ждать пока в нее опустишься. А когда ветер не такой сильный, то и от захода на равнине мало чем отличается.

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Николай Рысухин »

Himaua писал(а):Я не знаю, может я все это зря пишу, но мне кажется, что если про эти моменты рассказать, то прочитавшим учлетам могло бы помочь.
Пиши-пиши. Это твои свежие, недавние ощущения, тем они и ценны. Потом все либо забудется, либо будет вспоминаться несколько иначе.

Я сейчас на основе твоих описаний сделал для себя один вывод (он очевиден и, возможно, где-то описан в похожих формулировках):
- если я хочу сказать пилоту (начинающему) более 2 простых предложений на тему как ему надо лететь - значит, условия для него неподходящие.
Вот и все. Если мне приходится загружать человека долгой тирадой с описанием всех возможных опасностей, тонкостей и ньюансов - с вероятностью 99%
он все это в полете забудет и сделает, как получится. Или как повезет.
Это относится к любому человеку. Я знаю по себе, что большая часть слов, сказанных инструктором/выпускающим на земле - в полете выветривается из башки начисто,
особенно - при возникновении нестандартной ситуации.

То же самое касается рации. Пилот в полете может перепутать лево с право, прибрать с отдать, а может - вообще не услышать.
Сейчас придет root и скажет, что у каждого человека свои особенности восприятия. Я с ним согласен.
Но определять эти особенности я не умею, поэтому лично я отношусь к радиоведению, как к абсолютно бесполезной приблуде.

Антон, применительно к твоей ситуации - тебя стоило выпускать только с севера. В теории - это наиболее безопасный и надежный путь.
На практике - с погодой на севере может не повезти, сам видел. В общем, тебе крупно повезло, что ты жив-здоров.
Береги свой чемодан с везением, ты из него отсыпал много - теперь отложи подальше :wink:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей