2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

планирование сборов

Модератор: Модераторы

Ответить
Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Владимир »

На счет новых мест: лучше всего туда ехать с теми, кто там уже летал и знает твой уровень подготовки.
Уровень подготовки пилота складывается в том числе и из его опыта полетов в разных местах и условиях, принцип освоения тут обычный - от простого к сложному. Лучше всего это объяснить в приватной беседе за чаем и тортиком. :D
Минимум, более-менее подготовленный пилот, должен обладать некоторым опытом маршрутных полетов. А вообще процесс совершенствования бесконечен.

Сергей
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 14 08 2012 10:35
Начал летать: 2012
Летаю на: Таргет

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Сергей »

Спасибо за ответ д. Вова, на счет тортика намек понял:))

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Владимир »

Понятливый ты наш! :D

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Caustic »

Владимир писал(а):...в приватной беседе за чаем и тортиком.
Раньше говорили "за рюмкой коньяка". А сейчас в клубе этих коньяков накопилось... Вот такие все спортсмены :)

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Caustic »

У меня это получилось. Теперь здесь: http://fly4fun.ru/blog/bassano_del_grappa_2013_ny.html

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение root »

О! Да ты крутой чувак! :coolp:
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Михаил Гладышев
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 01 2013 10:03
Начал летать: 1978
Летаю на: на всех

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Михаил Гладышев »

Himaua писал(а):Мне кажется, тут уж Гладышев наверное должен больше краснеть.
Эт точно.
Так и есть….
Краснею я…
Принцип, который все знают, который я декларирую, как главное, чему я учу своих учеников похерен был.
Значит, я не доучил, недовложил, я не доделал…
Я его, принцип, теперь доработаю.
Было – «От простого к сложному»
Теперь – «От простого к сложному ВСЕГДА, не взирая ни на какие обстоятельства!»

Обстоятельства, на которые мы реагируем, отходя от этого аксиомного утверждения, являются причиной подавляющего количества ЛП….
Мне приходилось слышать всякие варианты причин, по которым люди принимали неправильные, иногда травмообразующие, даже фатальные решения.
Например.
«Я полетел не в свою погоду, потому что – ВЕЧЕРОМ ПОЕЗД!»

«Я полетел, зная, что на месте посадки плохая погода, т.к. ПРИБЛИЖАЛСЯ ОБЕД!!»

«Я послушал мнение старшего товарища о том, что стойка трапеции работает в полете на сжатие и фиксация ее не обязательна – поверил ему и полетел с незафиксированной стойкой.» (этого мне пилот не сказал, это комиссия за него додумала, а он погиб, сделав горку)


Антон должен был приехать 23-24 декабря и мы его ждали….
Очень правильно было бы его влетать в динамик до подъезда основной новогодней массы...
Обстоятельства сложились так, что приехал он гораздо позже, когда я был по уши загружен текущей работой.
Которая на 80% состояла из влетывания в новые условия, новые аппараты.
Ксю из Дельтафлая досидела до прошлой недели, но ни разу не переступила черту.
Все получилось у нее.
Денис Плюснин с Дискусом не стеснялся выехать с нами на южные бегуны и влетываться-расслабляться и только потом попарить на юге.
А Антон чего-то постеснялся что ли, не понимаю...
Himaua писал(а):В общем, я для себя выводы сделал. Если и поеду на Клемуху еще раз, то только после минимум 20-25 полноценных полетов на пассивке на равнине, причем после основательной тренировки посадки в квадрат, причем на хорошем ветру.
Неа, Антон, не правильно.
Летать и садится в квадрат очень полезно, но приезжая в новые для себя условия – надо к ним и адаптироваться.
Неформальный, а настоящий инструктаж , тренаж, радио обязательно и влетывание
«От простого – к сложному всегда!»
Николай Рысухин писал(а):Я сейчас на основе твоих описаний сделал для себя один вывод (он очевиден и, возможно, где-то описан в похожих формулировках):
- если я хочу сказать пилоту (начинающему) более 2 простых предложений на тему как ему надо лететь - значит, условия для него неподходящие.
Вот и все.
Абсолютно согласен с Николаем.

Николай Рысухин писал(а):То же самое касается рации. Пилот в полете может перепутать лево с право, прибрать с отдать, а может - вообще не услышать.
Сейчас придет root и скажет, что у каждого человека свои особенности восприятия. Я с ним согласен.
Но определять эти особенности я не умею, поэтому лично я отношусь к радиоведению, как к абсолютно бесполезной приблуде.
Абсолютно НЕ согласен с Николаем.
Если в рацию рассказывать учлету про то как «раньше в этом самом месте мы бывало и пр. – мешает радио.
Если по радио учлет получает четкие, лаконичные команды, ОТРАБОТАННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НА ТРЕНАЖЕРЕ. Отработанные до автоматизма, подробно, вплоть до того, куда при этой команде смотреть и что там видеть.
Если так – то радио становится инструментом необходимым для более быстрого совершенствования.
Антону в первом его крэш-полете помогли бы всего три команды
1. «Влево» - после прохождения зоны препятствий.
2. «Вправо» - на высоте, необходимой для правильного расчета-захода.
3. «Отдача» - на последней фазе посадки(чтоб не раньше).
И тренаж по входу-выходу из МИФа. Раз сто, чтобы это было «на автомате»
Николай Рысухин писал(а):Антон, применительно к твоей ситуации - тебя стоило выпускать только с севера. В теории - это наиболее безопасный и надежный путь.
На практике - с погодой на севере может не повезти, сам видел. В общем, тебе крупно повезло, что ты жив-здоров.
Имею мнение, несколько отличающееся от мнения Николая.
Для человека, знакомого с высотой, летающего на лебедке или полетавшего в тандеме при переходе к парению в динамике более, чем высота критична погода – она должна быть ровная, не порывистая и пр.
При прочих достоинствах северного склона(обширная зона посадки и пр.) парящий ветер начинается с 8 метросеков.
А на юге держит и при 5-ти зимой. Вывод очевиден.
И динамик шире.
А Антон, кстати, на севере уже подпаривал, правда, без посадок сверху – времени, как всегда, не хватило…
Николай Рысухин писал(а):Береги свой чемодан с везением, ты из него отсыпал много - теперь отложи подальше
Абсолютно согласен с мнением уважаемого Николая.
Сергей писал(а):Я тоже сделал для себя ряд выводов, касаемо физ.подготовки, черезмерной спешке и.т.д. и уже приняты успешные меры. Но у меня сейчас разговор не конкретно об этом. Трудно было бы конечно не сделать соответствующих выводов, после того как пару раз чуть не убился...Но мы ведь не можем все время так делать выводы, удача не вечная. Как в дальнейшем теперь определить, степень своей готовности, выполнения безопасного полёта в новых условиях?
Ответ.

Исключительно продвигаясь последовательно по упражнениям программы, которую тебе дает инструктор(КУЛП, Сэйф Про)
От простого – к сложному!
Сергей писал(а):На счет Клемухи мы поняли, но наверняка существуют еще более сложные условия, чем на Клемухе, которые требуют более продвинутых навыков, техники пилотирования.
Ответ.
Сергей, - вот правильный путь влетывания в новое место
http://fly4fun.ru/blog/bassano_del_grappa_2013_ny.html
От простого - к сложному.
Сергей писал(а):Т.е. пилот совершенствуясь в своём мастерстве, периодически сталкивается с новыми для него условиями и должен четко понимать готов он или нет, что бы не сделать глупость. Может опытные выжившие пилоты поделятся советами(если такие советы имеются), как следует готовиться и разбираться в том, что готов к освоению нового?
Ответ.
Сергей, фокусов не много..
Один из них – новый элемент полета должен быть – ОДИН!.
Остальные уже отработаны, стали навыками, ушли в подкорку.

И ты на этом новом для себя элементе концентрируешься, выполняешь его.
Добавляешь к своей субъективной оценке выполненного элемента оценку субъективную инструктора своего.
Делаете выводы-ставите следующую задачу.
И все..


Реалий таковы, что жизнь все время дает нам вводные. Постоянно обстоятельства провоцируют нас на перепрыгивание через ступеньки.
А этого делать НЕЛЬЗЯ.
От простого к сложному и только так.
Перепрыгнутая ступенька обязательно придет по голове рано или поздно.
Как в случае с Антоном.
МИФом пользоваться научился бы правильно, инструктаж по заходу на посадку прошел бы правильный, с чертежиками.
По радио бы завелся пару-тройку раз на посадку и ВСЕ!!!
Там сложностей никаких, фокусов мало.
Просто НОВЫЕ, не отработанные пока элементы, каждый в отдельности почти безобидный, а в совокупности почти смертельно опасные….
Нужно полюбить этот путь! Должно нравится уже само занятие полетами. Каждый полет должен приносить удовлетворение от выполненной задачи, освоения нового элемента.
Не ставьте сверхзадач типа – налетать на этом выезде столько то часов, километров и пр.
Ставьте и выполняйте задачи на конкретный день, конкретный полет.
Задачи, последовательно выстроенные в программах подготовки; задачи, к которым Вы готовы.
А цели пусть будут высокими – рекорды, места. Они потому и цели, что не рядом, не близко.
Но они достижимы.

И все обязательно придет, все получится, ведь мы с Вами так любим летать….


Чет меня прет….

Огромный респект Вашим инструкторам!
Владимир, Сергей, господа – это Вам!
Считаю Ваш клуб одним из самых продвинутых в СНГ.
Всегда буду рад помочь, чем смогу у себя на месте.

Всем здоровья и удачи.

МЛ

Аватара пользователя
vlnsw
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 19 03 2009 23:21
Начал летать: 2008
Летаю на: TARGET

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение vlnsw »

Гость писал(а): я не старший товарищ, но видела эту посадку (вторую, с выносом стойки и консоли (?), помогала еще нести дельт пилоту ближе к ангару) и могу сказать следующее: в этих же условиях заходили переходные и спортивные дельты. такая раскачка из всех, кого я видела, была только у пилота на этом видео. усиливающаяся раскачка + скольжение на левое полукрыло у земли, с высоты метра 2,5-3, с завершением, которое видно в ролике. было ощущение, что пилот сильно пережал аппарат, т.к. ветер был сильный, и не смог справиться с режимом, в который загнал дельт. очень было похоже на Дискас на затяжке до перецепки: усиливающаяся амплитуда и парирование кренов, приводящее к усилению противоположного крена.
извините, что вклинилась.
Я пролетел на аппарате Антона за 30 минут до этого, проверив аппарат, кроме маленького левого крена ничего необычного на аппарате не было, что могло быть еще в следствии моего недогруза. Крен не критичен, развитие 20секунд. При управлении незначителен и стать следствием скольжения на левое крыло не мог.

Со стороны и на видео Антона четко видно - пережал, раскачивая аппарат, у земли отпустил ручку(это главная и главное повторяющаяся с прошлого полета ошибка), взмыл, крыло немного сорвалось, скользонул влево, упал. причем с земли было видно что падение немного назад.

Узнаю себя двумя годами раньше, осваивая дискус, проблемы похожие. Тогда мне пришлось после успешного облета на активке нового дискуса с полетов на пасивке уйти опять учиться, оказалось, не готов я был управлять им, хотя налет и опыт у меня тогда был уже большой, но на С-5. Пережать С-5 на посадке - задача почти нереальная (с моим весом точно), а вот дискус такое позволяет и достаточно резво, и скорость нужно грамотно израсходовать.

Все приходит с опытом и Антон тоже наберется опыта, главное - от простого к сложному.

Аватара пользователя
Himaua
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 27 02 2012 15:52
Начал летать: 34
Летаю на: Пока только учусь...

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Himaua »

Огромное спасибо МЛ за комментарии и пояснения. Сделал дома тренажер, сейчас в межсезонье на нем зависаю, тренируюсь ноги из мифа вынимать. А заодно и привыкаю в подвеске висеть по 30-50 минут и головой крутить. Именно на горе после 30-и минутного полета (помимо всего ранее написанного) дошло, что "провисеть" в подвеске даже пол часа (не говоря уже про 2-3 часа - как в полетах где-нибудь в Австрии), постоянно работая руками и крутя головой из-стороны в сторону - это вообще-то с непривычки может оказаться далеко не так просто, как думалось и представлялось. И вероятность того, что элементарно сведет руки/ноги/шею, что-то затечет и к посадке уже можно окажешься просто "никаким", со всеми вытекающими последствиями - на самом деле не нулевая. Ооочень поучительные сборы получились....

Аватара пользователя
vlnsw
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 19 03 2009 23:21
Начал летать: 2008
Летаю на: TARGET

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение vlnsw »

Сделал видео о пути к победе. Теперь с музыкой :D


http://youtu.be/bm0pgAmBrhM

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение root »

Валик - мужик. Поднял, осмотрелся, полетел. А не как некоторые по полчаса думают. :)
14/10/2014 в 23:46, Метео • UNDULATUS ASPERATUS - пополнение в атласе облаков
30/09/2014 в 13:05, Дельтагаджеты • GoPro HERO 4

Михаил Гладышев
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 01 2013 10:03
Начал летать: 1978
Летаю на: на всех

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Михаил Гладышев »

Валентин, а почему ты не пробовал тормозник?
Строишь глиссаду с перелетом и БАЦ( на нужной высоте).
И готово....

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение Николай Рысухин »

Михаил Гладышев писал(а): Для человека, знакомого с высотой, летающего на лебедке или полетавшего в тандеме при переходе к парению в динамике более, чем высота критична погода – она должна быть ровная, не порывистая и пр.
При прочих достоинствах северного склона(обширная зона посадки и пр.) парящий ветер начинается с 8 метросеков.
А на юге держит и при 5-ти зимой. Вывод очевиден.
Немного уточню ситуацию. Дело в том, что Антон был с рацией. Я его выпустил, понаблюдал некоторое время его полет, серьезных отклонений не обнаружил, после чего стартовал сам.
В процессе полета мы с Антоном несколько раз переговаривались, так что связь была нормальная (насколько она может быть нормальной).
Когда Антон собрался идти на посадку, он сообщил мне об этом. Я как раз находился правее парабара и стал наблюдать за ним.
Заход был с большим запасом по высоте, и, несмотря на некоторый уход вдаль от склона, имел все шансы завершиться посадкой в районе полосы.
Однако, в определенный момент я понял, что Антон затягивает с поворотом направо и сказал ему по рации, чтобы он довернул вправо. Как точно сказал - не помню,
однако байки не травил, в любом случае. Возможно, через некоторое время продублировал указание. И, буквально через секунду вижу, как Антон лихо закладывает левую спираль.
Я немного офонарел сам (в рацию вроде старался молчать, чтобы не усугубить ситуацию).
Саму посадку не видел, если не ошибаюсь - из-за перегиба. Через некоторое время подлетел поближе, увидел, что аппарат шевелится, пилот вроде тоже.

По поводу данной конкретной ситуации (и кстати, Ksu справедливо заметила, что все это было похоже на раскачку).
Если пересмотреть внимательно.
19 секунда - видно полосу, нужно немного довернуть вправо, выровнять аппарат, спокойно перейти в вертикалку, чуть поджать и дожидаться мягкой посадки :)
23-24 секунда - начало поворота вправо (все правильно!)
26-26 секунда - попытка перейти в вертикалку, не закончив доворот, начало раскачки.
[youtube]N-QTXpQSMcM#t=19s[/youtube]

Считаю, что основная причина - невлетанность в аппарат, наложившаяся на попытку совместить разворот с переходом в вертикалку
(да, это можно делать, если аппаратом хорошо владеешь - но не всегда хорошо получается).
Лично у меня была похожая ситуация - при пересадке на Стелс раскачал его при переходе в вертикалку.

По поводу раскачек на затяжке. Да, Антон качал Дискус при затяжке на лебедке. Не очень сильно и один раз (или два).
Потом, когда я ему сказал, что рулить надо небольшими импульсами - сразу же перестал и больше не раскачивал
(я очень удивился, как это он так быстро просек).
Но, видимо, в стрессовой ситуации вылезли более старые, неправильные навыки.

И по поводу новых факторов.
Если признаться честно, их было минимум 3:
- Парение в динамике
- Полет в группе (достаточно плотной для новичка)
- Посадка на горе (учитывая сильный ветер и необходимость сесть в достаточно ограниченную область)

Упражнениями на севере можно было бы по очереди их исключить по одному, на юге - никак.
У большинства пилотов, принявших участие в опросе,
тем или иным образом были исключены 1 или 2 фактора, поэтому проблем (у большинства) не было.

В общем, я несколько переоценил подготовку Антона.
Хорошо, что все хорошо закончилось.

Теперь думаю, что недостаточно подготовленных пилотов нужно сразу отсылать к вам, Михаил Львович. Во избежание. :wink:

PS: Если внимательно просмотреть все видео Антона от начала и до конца, можно увидеть несколько очень опасных расхождений.
Так что фактор #2 - Полет в группе - был очень, очень серьезным. Хорошо, что он не сработал (я вообще считаю, что с посадкой очень повезло).
Соответствующее внушение на тему сравнения времени раскрытия парашюта и времени свободного падения уже было сделано, можно не повторяться.

Аватара пользователя
vlnsw
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 19 03 2009 23:21
Начал летать: 2008
Летаю на: TARGET

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение vlnsw »

Михаил Гладышев писал(а):Валентин, а почему ты не пробовал тормозник?
Строишь глиссаду с перелетом и БАЦ( на нужной высоте).
И готово....
Не пользуюсь по причине его отсутствия :)

В Италии уже хотелось иметь тормозник, когда заходишь на посадку, размером с футбольное поле. Не знаю как комбаты, а дискус здорово сливает высоту(и достаточно безопасно при изначальном избытке скорости) в скользящей спирали на последнем развороте, дальше в вертикалку и тормозить своими 194, чем и пользовался на заходах.

Но мое мнение, что пользоваться на горе, при таком ветре, тормозником нужно только в качестве тренировки. Для посадки в цель, в тех условиях которые были, он не нужен, или я не понимаю чего то)

PS. Обладаю запасами парашютного шелка и подумываю сшить по образцу аэросовского.

Аватара пользователя
labzin
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 08 02 2008 12:38
Начал летать: 2008
Контактная информация:

Re: 2012-2013 Крым! 28 дек-08 января

Сообщение labzin »

vlnsw писал(а):
PS. Обладаю запасами парашютного шелка и подумываю сшить по образцу аэросовского.
Валентин, давно пора. не затягивай :)

Перед майскими поездками надо устроить тренинг :
посадка в цель с тормозным парашютом на зачёт. Конечно , под присмотром опытных товарищей.
даже можно устроить состязание, соревнование на точность приземления.


Я знаю , что у всех наших пилотов есть тормозные парашюты. (кроме Валентина :wink: ) , но никто не тренируется!!

Помимо всего , у Коляна ещё накопится статистика -- кто умеет и кто не пробовал.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей