Прежде всего нужно знать, летал ли он вообще на лебедке?Сергей писал(а):Ну что, когда планируем выезд? Тут просто еще один дельтапланерист изъявил желание с нами полетать на выходных, ему желательно заранее знать когда, что бы за аппаратом съездить. И если есть, какие то нюансы или ограничения по поводу того, что бы принять на полеты нового человека, напишите сюда сразу.
Полеты 4 февраля 2017г
Модератор: Модераторы
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: 4 февраля 2017г
Re: 4 февраля 2017г
Созванивался с Сергеем, решили, что лучше в Сб. Так как в Вс может вообще не получится.
Сбор в 8:30.
Сбор в 8:30.
Re: 4 февраля 2017г
Опыт на лебедке у него есть. Старт с ног и телеги.Владимир писал(а):Прежде всего нужно знать, летал ли он вообще на лебедке?
Д. Вова а зуб. замки в клубе на продажу есть?
Затяжки он оплатит.
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: 4 февраля 2017г
Опыт на лебедке у него есть. Старт с ног и телеги.
Д. Вова а зуб. замки в клубе на продажу есть?
Затяжки он оплатит.[/quote]
Замки есть, Стоит замок 2400р.
Д. Вова а зуб. замки в клубе на продажу есть?
Затяжки он оплатит.[/quote]
Замки есть, Стоит замок 2400р.
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: 4 февраля 2017г
Опыт на лебедке у него есть. Старт с ног и телеги.
Д. Вова а зуб. замки в клубе на продажу есть?
Затяжки он оплатит.[/quote]
Замки есть, Стоит замок 2400р.
Д. Вова а зуб. замки в клубе на продажу есть?
Затяжки он оплатит.[/quote]
Замки есть, Стоит замок 2400р.
Re: 4 февраля 2017г
миниотчетик:
список задач на выезд, в порядке убывания приоритетов:
1. репетиция самостоятельного выезда "активной" команды;
2. эксплуатация в зимних условиях СМС (БЛ и снегоход);
3. обучение "активных" операторству и руководству.
Собрались раньше, в 8.40-8.50, без проволочек выехали в гараж, в результате гораздо раньше обычного оказались на поле. Ветер не более 2-3 м/с, ровный, в процессе подготовки довернул на 30-45 градусов, пришлось сматывать и разматывать повторно блок. В дальнейшем по приезду на поле лучше подождать немного, собрать крылья, а уж потом выбирать направление размотки троса.
Все завелось. Но дважды "вспоминали Тему" (сожалели что его нет с нами): в первый раз случайно переключили на левой ручке снегохода красный переключатель, минут пять пытались завести пока не поняли в чем дело, во второй раз тоже минут пять "запускали" снегоход, пока не поняли, что бензин кончился.
Так что задачи 1 и 2 выполнили.
В этот выезд были поползновения с моей стороны потягать Сергея, но сначала он покачивался (даже не перецеплялся), потом к вечеру ветер стал гулять из стороны в сторону, что опять же не помогало Сергею тянуться ровно (даже был "предлокаутный" самоотцеп, выполненный как раз вовремя). А остальные (Виталий - учлет и Юра - гость) как-то не годились "на мясо". Так что задача 3 была выполнена только на половину.
Что интересно:
1. в прошлый выезд оставили много следов и готовую расчищенную стоянку, теперь это все схватилось морозом и было легко бегать и ездить за тросом. Мне погода -14С понравилась! Гораздо лучше, чем когда -2С (в прошлый выезд) и рыхлый снег проваливается до колена и выше. А когда днем стало -10С - так вообще - красота!!!
2. Юра - видно что умеет стартовать на лебедке, но большой перерыв - в результате 5-6 самоотцепов и одна уверенная затяжка.
3. Из-за твердого снега все устали гораздо меньше, чем в прошлый выезд. Да здравствует мороз!!!
4. в выходные в Жуковском "доставка пиццы" по вечерам "от 2 часов и более..." так что пришлось ограничиться тортиком
ПС: удачный был день! только вот камеру свою я дома забыл, дядя Вова фотик в клубе забыл, а у остальных ничего и не было... так что документально подтвердить - не получится
список задач на выезд, в порядке убывания приоритетов:
1. репетиция самостоятельного выезда "активной" команды;
2. эксплуатация в зимних условиях СМС (БЛ и снегоход);
3. обучение "активных" операторству и руководству.
Собрались раньше, в 8.40-8.50, без проволочек выехали в гараж, в результате гораздо раньше обычного оказались на поле. Ветер не более 2-3 м/с, ровный, в процессе подготовки довернул на 30-45 градусов, пришлось сматывать и разматывать повторно блок. В дальнейшем по приезду на поле лучше подождать немного, собрать крылья, а уж потом выбирать направление размотки троса.
Все завелось. Но дважды "вспоминали Тему" (сожалели что его нет с нами): в первый раз случайно переключили на левой ручке снегохода красный переключатель, минут пять пытались завести пока не поняли в чем дело, во второй раз тоже минут пять "запускали" снегоход, пока не поняли, что бензин кончился.
Так что задачи 1 и 2 выполнили.
В этот выезд были поползновения с моей стороны потягать Сергея, но сначала он покачивался (даже не перецеплялся), потом к вечеру ветер стал гулять из стороны в сторону, что опять же не помогало Сергею тянуться ровно (даже был "предлокаутный" самоотцеп, выполненный как раз вовремя). А остальные (Виталий - учлет и Юра - гость) как-то не годились "на мясо". Так что задача 3 была выполнена только на половину.
Что интересно:
1. в прошлый выезд оставили много следов и готовую расчищенную стоянку, теперь это все схватилось морозом и было легко бегать и ездить за тросом. Мне погода -14С понравилась! Гораздо лучше, чем когда -2С (в прошлый выезд) и рыхлый снег проваливается до колена и выше. А когда днем стало -10С - так вообще - красота!!!
2. Юра - видно что умеет стартовать на лебедке, но большой перерыв - в результате 5-6 самоотцепов и одна уверенная затяжка.
3. Из-за твердого снега все устали гораздо меньше, чем в прошлый выезд. Да здравствует мороз!!!
4. в выходные в Жуковском "доставка пиццы" по вечерам "от 2 часов и более..." так что пришлось ограничиться тортиком
ПС: удачный был день! только вот камеру свою я дома забыл, дядя Вова фотик в клубе забыл, а у остальных ничего и не было... так что документально подтвердить - не получится
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: Полеты 4 февраля 2017г
После просмотров видосиков (с прошлых раз) Иваныч, сидя на диване и глядя в монитор компа Темы, сделал следующие замечания:
по Иванову: возможно у аппарата сейчас есть правый крен.
по Надоненко: на затяжке зажимает ручку, поэтому качает,
- в полете делает развороты некоординировано, т.е. зажимает ручку перед ним и скользит, мало или почти не отдавая ее от себя.
От себя по Юре: хоть на Таргете учи его затягиваться, давно я не видел так плохо летающих на затяжке. То ли его недоучили или вообще плохо учили, то ли он все напрочь забыл.
Но человек полезный, в технике разбирается и не белоручка.
по Иванову: возможно у аппарата сейчас есть правый крен.
по Надоненко: на затяжке зажимает ручку, поэтому качает,
- в полете делает развороты некоординировано, т.е. зажимает ручку перед ним и скользит, мало или почти не отдавая ее от себя.
От себя по Юре: хоть на Таргете учи его затягиваться, давно я не видел так плохо летающих на затяжке. То ли его недоучили или вообще плохо учили, то ли он все напрочь забыл.
Но человек полезный, в технике разбирается и не белоручка.
Re: Полеты 4 февраля 2017г
Спасибо! Обязательно присмотрюсь еще внимательнее! Только на записях Иваныча показаны полеты "нестандартно" собранного крыла: раньше всегда натягивал хлысты поочередно: "надел левый, надел правый, затянул левый, затянул правый", а в тот раз надел-затянул левый, надел-затянул правый, в результате в полете "не узнал крыло", неадекватное управление по кренам...Владимир писал(а):После просмотров видосиков (с прошлых раз) Иваныча, замечания по Иванову: возможно у аппарата сейчас есть правый крен
Re: 4 февраля 2017г
Вам не показалось это странным?Сергей_90 писал(а): 2. Юра - в результате 5-6 самоотцепов
Re: 4 февраля 2017г
Я тут заметил, что Серега имеет прогрессирующую склонность к завышению. Думал один раз случайно, а тут уже второй раз)
Вот 21 января приписал мне 3 или 4 полета. Хотя было всего 2.
Вот 21 января приписал мне 3 или 4 полета. Хотя было всего 2.
Тут уже Юре аж 6 самоотцепов!)) а было только 2.Сергей_90 писал(а):Сергей Надоненко - 3 полета (или 4)?;
П.С. А в конце уверенной затяжки тоже "самоотцеп" ? ))Сергей_90 писал(а): 2. Юра - видно что умеет стартовать на лебедке, но большой перерыв - в результате 5-6 самоотцепов и одна уверенная затяжка.
Re: Полеты 4 февраля 2017г
За замечания спасибо. Не так давно начал практиковать координированные развороты. Буду учится дальше...Владимир писал(а):...следующие замечания:
...
по Надоненко: на затяжке зажимает ручку, поэтому качает,
- в полете делает развороты некоординировано, т.е. зажимает ручку перед ним и скользит, мало или почти не отдавая ее от себя.
П.С.
А раньше, когда я на С-5 летал, думал что делаю координированные развороты (правда они мне показались немного страшноватыми, ну думаю ладно...). А потом, через некоторое время, когда читал Пегина, случайно понял, что делаю пикирующие.)))
Re: 4 февраля 2017г
Если бы были только самоотцепы - то да, было бы странно (страшно), но бегает он хорошо, в один из отцепов он грамотно боролся у земли с кренами, шлепнулся об землю но сгрупировался вовремя и не вынес стоек, да и во время полета было видно, что умеет... у него "Призрак", с трапецией в положении "перед головой", а во время затяжки он перецепкой не пользуется и трос ему давит и зажимает спидбар. в результате раскачка....labzin писал(а):Вам не показалось это странным?Сергей_90 писал(а): 2. Юра - в результате 5-6 самоотцепов
Есть маленько но "лучше перебздеть чем недобздеть"...Сергей писал(а):Я тут заметил, что Серега имеет прогрессирующую склонность к завышению
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: Полеты 4 февраля 2017г
Вообще-то я, как запускающий, помню его три попытки.
1. Самая страшная. Взлетел нормально, на высоте метров 5 ушел в глубокий правый крен, вовремя отцепился.
2. Взлетел нормально, но я, напуганный первым его стартом, подсбросил тягу метрах на 5, а он зажал ручку и раскачал аппарат, на посадке при наличии ветра, пихнул ручку, взмыл. Без последствий.
3. Тянул его нежно-нежно, он все равно плавно уклонился вправо на 45 гр и отцепился сам метрах на 100 или меньше. Дальше полет и посадка нормальные.
1. Самая страшная. Взлетел нормально, на высоте метров 5 ушел в глубокий правый крен, вовремя отцепился.
2. Взлетел нормально, но я, напуганный первым его стартом, подсбросил тягу метрах на 5, а он зажал ручку и раскачал аппарат, на посадке при наличии ветра, пихнул ручку, взмыл. Без последствий.
3. Тянул его нежно-нежно, он все равно плавно уклонился вправо на 45 гр и отцепился сам метрах на 100 или меньше. Дальше полет и посадка нормальные.
Re: Полеты 4 февраля 2017г
Всем добрый день!Владимир писал(а):Вообще-то я, как запускающий, помню его три попытки.
1. Самая страшная. Взлетел нормально, на высоте метров 5 ушел в глубокий правый крен, вовремя отцепился.
2. Взлетел нормально, но я, напуганный первым его стартом, подсбросил тягу метрах на 5, а он зажал ручку и раскачал аппарат, на посадке при наличии ветра, пихнул ручку, взмыл. Без последствий.
3. Тянул его нежно-нежно, он все равно плавно уклонился вправо на 45 гр и отцепился сам метрах на 100 или меньше. Дальше полет и посадка нормальные.
Хочется разобраться по подробнее. Почти готов списать всю раскачку на раздолбайство пилота (тоесть на себя)
Но не получается. Раскачку хорошо знаю по дельталетам. Намеренно каждые 3-4 часа налета ввожу аппарат в раскачку(на скрости 110км/ч), чтобы не забыть что раскачка возникает не из-за особенностей крыла, а из-за перекомпенсации и если перестать с ней бороться и зафиксировать ручку, раскачка прекращается и аппарат продолжает лететь с небольшим креном. При этом раскачка не начинается внезапно, а амплитуда плавно увеличивается.
Летом на этом крыле затягивался без каких либо проблем. Причем были старты при которых срывало с земли с первого шага.
В конце августа летал не нем в крыму с горок, зажимал ручку до "пупка". Летит ровно.
С тех пор в крыле сделано единственное изменение: на упорных латах верхняя обшивка натягивается веревочкой, а на нижней были резиночки от трусов, их то и заменил на веревочки.
Отсюда вопрос к знатокам. Что может быть с крылом в зимний период из-за чего сразу после старта возникает резкий правый крен? По ощущениям похоже на попадание в сильный ротор, крен развивается рывком.
-
- Сообщения: 4603
- Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
- Начал летать: 1977
- Летаю на: Стелс-13
- Откуда: Горизонт
Re: Полеты 4 февраля 2017г
Юра, не оглядев дельтаплан, трудно кому-либо о чем-то судить.
Есть простой принцип: если ты что-то изменил в нормально работающей конструкции и она стала работать не как надо, то верни все на прежнее место. Если помогло, причина найдена. Если нет - значит дело в другом.
Есть простой принцип: если ты что-то изменил в нормально работающей конструкции и она стала работать не как надо, то верни все на прежнее место. Если помогло, причина найдена. Если нет - значит дело в другом.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя