Каменка, первомай
Добавлено: 03 05 2016 00:26
Выехали с Женей и Муслимом на пару дней с активкой. В целом выезд удался, все живы-здоровы. Цель выезда - отработка полетов в термичку, в идеале - выбрать под базу.
30-го апреля приехали на поле часам к 11 наверное, обнаружили что поле разбороновано и разматывать трос можно только по кривой дорожке вдоль поля. Долго решали, как быть, в итоге так и размотали. Ну а пока мы все собирали и разматывали - погода стала непригодной для выпаривания с малой высоты. То есть конвективная деятельность была, но в крупных масштабах и на большой высоте. Выражалось это тем, что место старта постоянно закрывало растекающимися по верхам кучевыми облаками, и к нам периодически приходили небольшие усиления ветра и полосы дождя. Женя несколько раз пытался хоть что-то выкрутить, когда ненадолго появлялось солнце - но безуспешно, слишком уж ненадолго у нас оно появлялось. Наконец к вечеру, после очередного дождя, установилась ровная спокойная погода, появилась возможность отработать некоторые основы управления дельтапланом. Чтобы не было слишком однообразно, Муслима тренировали летать на большой скорости, а Женю - на маленькой. У обоих получилось. Ну а вечерний штиль также позволил отработать, собственно, взлеты и посадки в штиль. Конечно, есть еще над чем поработать, но мне как оператору страшно не было ни разу. Муслим даже один раз вовремя выпихнул и сел прямо в тапки. Только в следующем полете почему-то забыл, как это делается. Видимо нужно чаще повторять. Днем к нам приезжали парапланеристы - посмотреть кто это тут обосновался на их поле. Собственно вечером мы и поехали к ним ночевать. Засиделись мы с ними часов до 11, а кто и позже, поэтому первого раскачались только к 8 утра. Ну плюс еще решили разведать другое поле, поровнее.
В итоге первого чиста мы развернули старт где-то к без пятнадцати одиннадцать. К нам приехал Тема на мотоцикле, вчетвером стало гораздо веселее. Здесь надо сказать, что у меня были наполеоновские планы сдуться по ветру на несколько сотен километров, а равномерная кучевка на небе была уже без чего-то десять. Поэтому я был немного расстроен, что мы так долго тупили. Первая попытка стартовать - обрыв троса, прямо после старта. Вторая попытка - уже тень над всем полем и жалкие остатки погоды. Третья - тоже обрыв троса, тоже тень - и, увы, продолжение вчерашнего сценария по погоде - начали развиваться слишком большие кучевые облака, растекающиеся по верхам, опять тень над стартом и периодически приходящий дождик. Я решил закончить на сегодня, и занялся вместе с Темой организацией полетов. Для начала перемотали новый трос, чтобы исключить обрывы. Потом стали запускать поочередно Женю и Муслима, стараясь подгадать время старта, чтобы попасть в поток. Женя достаточно технично пытался обработать все, что было, но того что было было явно недостаточно. Муслиму повезло больше, он попал в достаточно хороший цикл и набрал метров 100. Немного, но с первым набором уже можно поздравить! Ну а после обеда нам захотелось побольше трэша... Запустили Муслима перед приходом очередного нисходняка с дождем и усилением ветра. Я еще перед стартом подробно проинструктировал ничего не подозревающего человека о том как избежать засасывания в облако... В общем отличия от предыдущих стартов стали заметны сразу после взлета, Муслим полетел не вперед, а вверх, несмотря на небольшой ветер. Ну и после отцепки как-то не очень снижался, скорее даже наоборот. Я же в порыве азарта пытался ему в рацию рассказать, что потоки надо обкручивать спиралями а не восьмерками. В общем, сильно недооценил я масштабы происходящего явления, и в данном случае нам повезло что Муслим с собой рацию не взял, моих глупых советов не слышал, и вместо того чтобы крутить просто встал против ветра.
Шквал пришел через пару минут после старта, Муслим садился почти вертикально, было видно что его неплохо корячит. Но он справился, сел против ветра - видимо таки держал запас скорости. Дуло думаю порывами за десятку, крыло к старту аккуратно несли вдвоем. В общем опыт, конечно интересный получился, но повторять лучше не стоит.
Чуть позже пообедали, понаблюдали за погодой и поняли, что лучше уже не будет. Смотали трос, собрались - и домой.
Вот такой вот интересный выезд получился.
30-го апреля приехали на поле часам к 11 наверное, обнаружили что поле разбороновано и разматывать трос можно только по кривой дорожке вдоль поля. Долго решали, как быть, в итоге так и размотали. Ну а пока мы все собирали и разматывали - погода стала непригодной для выпаривания с малой высоты. То есть конвективная деятельность была, но в крупных масштабах и на большой высоте. Выражалось это тем, что место старта постоянно закрывало растекающимися по верхам кучевыми облаками, и к нам периодически приходили небольшие усиления ветра и полосы дождя. Женя несколько раз пытался хоть что-то выкрутить, когда ненадолго появлялось солнце - но безуспешно, слишком уж ненадолго у нас оно появлялось. Наконец к вечеру, после очередного дождя, установилась ровная спокойная погода, появилась возможность отработать некоторые основы управления дельтапланом. Чтобы не было слишком однообразно, Муслима тренировали летать на большой скорости, а Женю - на маленькой. У обоих получилось. Ну а вечерний штиль также позволил отработать, собственно, взлеты и посадки в штиль. Конечно, есть еще над чем поработать, но мне как оператору страшно не было ни разу. Муслим даже один раз вовремя выпихнул и сел прямо в тапки. Только в следующем полете почему-то забыл, как это делается. Видимо нужно чаще повторять. Днем к нам приезжали парапланеристы - посмотреть кто это тут обосновался на их поле. Собственно вечером мы и поехали к ним ночевать. Засиделись мы с ними часов до 11, а кто и позже, поэтому первого раскачались только к 8 утра. Ну плюс еще решили разведать другое поле, поровнее.
В итоге первого чиста мы развернули старт где-то к без пятнадцати одиннадцать. К нам приехал Тема на мотоцикле, вчетвером стало гораздо веселее. Здесь надо сказать, что у меня были наполеоновские планы сдуться по ветру на несколько сотен километров, а равномерная кучевка на небе была уже без чего-то десять. Поэтому я был немного расстроен, что мы так долго тупили. Первая попытка стартовать - обрыв троса, прямо после старта. Вторая попытка - уже тень над всем полем и жалкие остатки погоды. Третья - тоже обрыв троса, тоже тень - и, увы, продолжение вчерашнего сценария по погоде - начали развиваться слишком большие кучевые облака, растекающиеся по верхам, опять тень над стартом и периодически приходящий дождик. Я решил закончить на сегодня, и занялся вместе с Темой организацией полетов. Для начала перемотали новый трос, чтобы исключить обрывы. Потом стали запускать поочередно Женю и Муслима, стараясь подгадать время старта, чтобы попасть в поток. Женя достаточно технично пытался обработать все, что было, но того что было было явно недостаточно. Муслиму повезло больше, он попал в достаточно хороший цикл и набрал метров 100. Немного, но с первым набором уже можно поздравить! Ну а после обеда нам захотелось побольше трэша... Запустили Муслима перед приходом очередного нисходняка с дождем и усилением ветра. Я еще перед стартом подробно проинструктировал ничего не подозревающего человека о том как избежать засасывания в облако... В общем отличия от предыдущих стартов стали заметны сразу после взлета, Муслим полетел не вперед, а вверх, несмотря на небольшой ветер. Ну и после отцепки как-то не очень снижался, скорее даже наоборот. Я же в порыве азарта пытался ему в рацию рассказать, что потоки надо обкручивать спиралями а не восьмерками. В общем, сильно недооценил я масштабы происходящего явления, и в данном случае нам повезло что Муслим с собой рацию не взял, моих глупых советов не слышал, и вместо того чтобы крутить просто встал против ветра.
Шквал пришел через пару минут после старта, Муслим садился почти вертикально, было видно что его неплохо корячит. Но он справился, сел против ветра - видимо таки держал запас скорости. Дуло думаю порывами за десятку, крыло к старту аккуратно несли вдвоем. В общем опыт, конечно интересный получился, но повторять лучше не стоит.
Чуть позже пообедали, понаблюдали за погодой и поняли, что лучше уже не будет. Смотали трос, собрались - и домой.
Вот такой вот интересный выезд получился.