Чтобы неуверенному пилоту стать уверенным, ему в течении хотя бы пары сезонов нужно делать следующее:
1) Каждую неделю, при наличии намека на погоду в выходные (а можно и без него), уже с четверга начинать компостировать всем мозг, чтобы собирались на полеты. Сначала нужно написать здесь, а если погода точно есть и никто не отвечает - не грех и обзвонить лентяев
2) Выехать на полеты и летать, пока не устанет оператор. Если устанет или улетит - посадить другого.
3) Стартовать и затягиваться хорошо и ровно, чтобы не нанести моральную травму оператору; садиться куда надо, а не куда унесло; при наличии парящей погоды пытаться летать как можно дольше (опять же, чтобы не перегружать оператора)
4) Если все из п.3 получается - ставить себе маршрут и пытаться его пролететь.
Но. Первые 2 пункта самые важные, без них вообще ничего не получится.
Потому что чтобы научиться летать, нужно делать это часто и помногу.
А уверенные пилоты редко сами попрутся хрен-те куда в сомнительную погоду, которая бывает сомнительной чуть ли не каждые выходные за малым исключением.