Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Модератор: Модераторы
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Пару недель назад я расстался с таким дорогим мне Комбатом ГТ 13,5:
Дельтаплан уезжает в Приморский край.
Сейчас, пока мой новый дельтаплан еще далеко от России, я раздобыл на растерзание Лайдспид S. Это тот самый Лайдспид, на котором Диман почти год назад вступил в неравную схватку с орлом и был сбит им в Mountain Beauty. До этого на нем летали много кто: Миха Кармазин, Петя Ткаченко, Антон Минский и может еще кто-то. После битвы с орлом у дельтаплана был разодран лопух:
Еще я помню, что Диман жаловался на небольшой паразитный крен. Дельтаплан был в таком состоянии, как он год назад приехал из Австралии. То есть разобран в 4-е метра. К сожалению, почти все регулировки были сбиты забыты и требовалось настраивать все заново. Итого нужно было проинспектировать каркас на кривизну, зашить парус, установить все регулировки в положение "по умолчанию".
Консоли оказались прямыми и без замятин. Килевая была прямая, но в районе слайдера поперечины, на верхней части килевой нашлась замята:
Так как замятина пришлась как раз на то место, где заканчивался внутренний буж усиления, то оставлять "как есть" не хотелось, замятину усилил чулком длиной в 5 диаметров:
Еще из недостатков обнаружил, что отклеилось пластиковое колечко внутри консоли, которым фиксировалась трубка для хлыста. Получалось, что один хлыст имел люфт по направлению вверх-вниз. Как надежно приклеить полиэтиленовое колечко к аллюминиевой консоли я не представляю, поэтому просто вставил в обе консоли ограничитель из куска трубы, чтобы колечко не сползало к концу консоли. Фоток, к сожалению нет.
Лопух зашили силами универсального мастера Игоря Лазуткина. Орел так удачно постарался, что подрал отдельный кусок обшивки на лопухе, который можно было заменить. Так и сделали - выпороли разодранный и вставили новый. Получилось отлично:
Все настройки выставил по умолчанию и в положение "наилучшего руления", так как некоторые прежние пилоты жаловались на туговатость в управлении. После такой предварительной подготовки я отправился на Клемуху облетывать и регулировать аппарат.
PS. Все вопросы ремонта и настройки обсуждались с русским дилером Моесов.
Дельтаплан уезжает в Приморский край.
Сейчас, пока мой новый дельтаплан еще далеко от России, я раздобыл на растерзание Лайдспид S. Это тот самый Лайдспид, на котором Диман почти год назад вступил в неравную схватку с орлом и был сбит им в Mountain Beauty. До этого на нем летали много кто: Миха Кармазин, Петя Ткаченко, Антон Минский и может еще кто-то. После битвы с орлом у дельтаплана был разодран лопух:
Еще я помню, что Диман жаловался на небольшой паразитный крен. Дельтаплан был в таком состоянии, как он год назад приехал из Австралии. То есть разобран в 4-е метра. К сожалению, почти все регулировки были сбиты забыты и требовалось настраивать все заново. Итого нужно было проинспектировать каркас на кривизну, зашить парус, установить все регулировки в положение "по умолчанию".
Консоли оказались прямыми и без замятин. Килевая была прямая, но в районе слайдера поперечины, на верхней части килевой нашлась замята:
Так как замятина пришлась как раз на то место, где заканчивался внутренний буж усиления, то оставлять "как есть" не хотелось, замятину усилил чулком длиной в 5 диаметров:
Еще из недостатков обнаружил, что отклеилось пластиковое колечко внутри консоли, которым фиксировалась трубка для хлыста. Получалось, что один хлыст имел люфт по направлению вверх-вниз. Как надежно приклеить полиэтиленовое колечко к аллюминиевой консоли я не представляю, поэтому просто вставил в обе консоли ограничитель из куска трубы, чтобы колечко не сползало к концу консоли. Фоток, к сожалению нет.
Лопух зашили силами универсального мастера Игоря Лазуткина. Орел так удачно постарался, что подрал отдельный кусок обшивки на лопухе, который можно было заменить. Так и сделали - выпороли разодранный и вставили новый. Получилось отлично:
Все настройки выставил по умолчанию и в положение "наилучшего руления", так как некоторые прежние пилоты жаловались на туговатость в управлении. После такой предварительной подготовки я отправился на Клемуху облетывать и регулировать аппарат.
PS. Все вопросы ремонта и настройки обсуждались с русским дилером Моесов.
Последний раз редактировалось Caustic 19 11 2012 23:46, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Вчерашний облет показал, что у аппарата есть несколько проблем:
1. Усилие на спидбаре по крену значительное, аппарат, действительно "тугой"
2. Центровка сильно задняя, ручку приходится все время жать, балансировочная скорость на полном полиспасте 35 км/ч.
3. Усилие на зажатие так же большое на всех полиспастах.
Первое и самое простое что сделали - это проверили поправили и латы. Это должно было уменьшить усилие на ручке по тангажу. Облет показал, что ситуация улучшилась, но сильно задняя центровка и тугость по крену, конечно, остались.
После этого приступили к более серьезным экзекуциям:
Вначале решили подвинуть центровку. Качалка на Лайтспидах двигается с шагом в 1 см. Была возможнось подвинуть на одно отверстие, чего по ощущениям, явно не хватило бы. Нужно было сверлить. Просверлили с запасом - три новых отверстия, то есть стало можно подвинуть центровку на 4 см.:
Кстати, помимо того, что в Австралии машины ездят не по той стороне, солнце в полдень на севере, смерчи крутятся в другую сторону, там еще и болты немного "не те" Например, болт качалки имеет диаметр 6,3 мм. и какую то неопределнную мелкую резьбу. Наверняка этот размер имеет какие-то известные размеры в дюймах, но мне это не известно. Еще, чтобы разобрать некоторые узлы понадобились ключи на 11 и на 9,5. Так что тем, кто пересаживается на Лайтспиды с других, общепринятых в нормальном мире, аппаратов, нужно выкинуть из ЗиПа болты на М6, М8, ключи на 10 и на 12. И заиметь ключи на 11, 9,5 и соответствующие им болты с гайками .
Попутно решили проверить подозрение по поводу круглого металлического спидбара. Он был слегка деформирован и, возможно, его длина увеличилась, тем самым увеличив V-образность. Замеры показали, что спидбар у Лайтспида на 5 см. длиннее, чем нужно. Что-то подсказывало, что причина "туговатости" именно в этом. Нужно было вернуть спидбару прежнюю форму.
PS. Все вопросы ремонта и настройки обсуждались с русским дилером Моесов.
1. Усилие на спидбаре по крену значительное, аппарат, действительно "тугой"
2. Центровка сильно задняя, ручку приходится все время жать, балансировочная скорость на полном полиспасте 35 км/ч.
3. Усилие на зажатие так же большое на всех полиспастах.
Первое и самое простое что сделали - это проверили поправили и латы. Это должно было уменьшить усилие на ручке по тангажу. Облет показал, что ситуация улучшилась, но сильно задняя центровка и тугость по крену, конечно, остались.
После этого приступили к более серьезным экзекуциям:
Вначале решили подвинуть центровку. Качалка на Лайтспидах двигается с шагом в 1 см. Была возможнось подвинуть на одно отверстие, чего по ощущениям, явно не хватило бы. Нужно было сверлить. Просверлили с запасом - три новых отверстия, то есть стало можно подвинуть центровку на 4 см.:
Кстати, помимо того, что в Австралии машины ездят не по той стороне, солнце в полдень на севере, смерчи крутятся в другую сторону, там еще и болты немного "не те" Например, болт качалки имеет диаметр 6,3 мм. и какую то неопределнную мелкую резьбу. Наверняка этот размер имеет какие-то известные размеры в дюймах, но мне это не известно. Еще, чтобы разобрать некоторые узлы понадобились ключи на 11 и на 9,5. Так что тем, кто пересаживается на Лайтспиды с других, общепринятых в нормальном мире, аппаратов, нужно выкинуть из ЗиПа болты на М6, М8, ключи на 10 и на 12. И заиметь ключи на 11, 9,5 и соответствующие им болты с гайками .
Попутно решили проверить подозрение по поводу круглого металлического спидбара. Он был слегка деформирован и, возможно, его длина увеличилась, тем самым увеличив V-образность. Замеры показали, что спидбар у Лайтспида на 5 см. длиннее, чем нужно. Что-то подсказывало, что причина "туговатости" именно в этом. Нужно было вернуть спидбару прежнюю форму.
PS. Все вопросы ремонта и настройки обсуждались с русским дилером Моесов.
Последний раз редактировалось Caustic 19 11 2012 23:46, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Хорошо выгнуть оригинальный спидбар таким образом, чтобы его длинна уменьшилась на 5 см. не получилось. Решили спидбар заменить. Для такого дела за 100 гривен (~10 евро) приобрели заготовку спидбара от дельтаплана С15. Спидбар по современным меркам не красавец, но зато сделан не из трубы неизвестного металла размерностью 28,8х1,5, а из заведомо прочной трубы 28х2,0 Д16Т . Оставалось подогнать длину, приделать оригинальные фиттинги к новому спидбару, приспособить внутренний тросик в новый спдбар, перекрутить жумар полиспаста.
Начали с фиттингов, как с самого сложного. С помощью Коли Князева из Феодосии, китайского токарного станка и умелых рук получилось доработать австралийский фиттинг:
С внутренним тросиком и жумаром сложностей не возникло. Теперь это спидбар "имени дружбы народов" :
Да, не очень красиво и не супер удобно как раньше. Зато дешево, надежно и практично. Тем кому нужно, чтобы было красиво и не гнулось - пусть покупают угольные спидбары .
Вот так теперь выглядит трапеция в сборе:
Так как до захода солнца было не долго, да и погода уже сдыхала - удалось полетать всего 10-15 минут. Но даже этот кратковременный полет позволил понять, что "тугость" ушла, аппарат стал лететь как нормальный дельтаплан - куда захотел, туда и повернул, особо не упираясь в спидбар. Появилась балансировочная скорость 31-33 км/ч на четверти полиспаста.
Завтра продолжу облет.
PS. Все вопросы ремонта и настройки обсуждались с русским дилером Моесов.
Начали с фиттингов, как с самого сложного. С помощью Коли Князева из Феодосии, китайского токарного станка и умелых рук получилось доработать австралийский фиттинг:
С внутренним тросиком и жумаром сложностей не возникло. Теперь это спидбар "имени дружбы народов" :
Да, не очень красиво и не супер удобно как раньше. Зато дешево, надежно и практично. Тем кому нужно, чтобы было красиво и не гнулось - пусть покупают угольные спидбары .
Вот так теперь выглядит трапеция в сборе:
Так как до захода солнца было не долго, да и погода уже сдыхала - удалось полетать всего 10-15 минут. Но даже этот кратковременный полет позволил понять, что "тугость" ушла, аппарат стал лететь как нормальный дельтаплан - куда захотел, туда и повернул, особо не упираясь в спидбар. Появилась балансировочная скорость 31-33 км/ч на четверти полиспаста.
Завтра продолжу облет.
PS. Все вопросы ремонта и настройки обсуждались с русским дилером Моесов.
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Кстати, спидбаров там было даже больше. Минский, известный разгибай, одному из них сумел придать чрезвычайно забавную форму, когда его торнадо пыталось засосать... И вот не помню, с каким летал я
Еще момент - к "тугости" я привык быстро и замечать её перестал (это, к слову, я отмечал ещё до Костикова поста, у себя в ЖЖ). А судя по Костику, там было нечто радикальное. В общем, есть подозрение, что я летал всё же с другим спидбаром.
Еще момент - к "тугости" я привык быстро и замечать её перестал (это, к слову, я отмечал ещё до Костикова поста, у себя в ЖЖ). А судя по Костику, там было нечто радикальное. В общем, есть подозрение, что я летал всё же с другим спидбаром.
- sasha
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 04 04 2012 00:30
- Начал летать: 0
- Откуда: Albatross
- Контактная информация:
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Леха, у меня получается, что при желании твой спидбар можно увеличить только разгибанием на ~ 15-20 см. А еще сегодня проверили длину моего старого алюминиевого спидбара на старом Лайтспиде 3, на котором сейчас летает Сергей Силевич, и оказалось, что он тоже разогнут слегка. После восстановления первоначальной длины аппарат по словам Сереги стал заметно лучше в управлении.Alexis писал(а):Вы о какой-то мистике имхо говорите
Я сегодня специально взял такой же моесовский спидбар и померил. Вынос вперед 100, длина части, где ручка 250. Если его выпрямить, то он удлинится на 42 мм примерно... Так что его не только выгнули, но и вытянули )))) Думаю на том крыле просто спидбар с другой модели(трапеции)...
Хотя может это у меня проблемы с математикой....
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
С самого утра было понятно, что погода есть:
Так что сегодня весь день продолжал облет и регулировку Австралийского Орла. Для начала разметл полиспаст по четвертям. Потом приступил к замерам скоростей для каждого положения полиспаста. Потом снова перемещал центровку и снова продолжал замерять скорости.
Весь день провел в режиме старт->15минут полета->посадка:
Попутно заметил одну интересную вещь. Если сильно сместить качалку по килевой вперед, то петля подцепа упирается в нижнюю обшивку паруса в своих вырезах и, фактически, центровка остается на прежнем месте. Так что бесконечно вперед качалку двигать не получится.
В итоге к вечеру стал известен диапзон центровок внутри которых нужно пробовать летать, чтобы выбрать приемлемую.
Завтра планирую сделать контрольный замер углов АПУ, попробовать полетать на более "длинной" консоли.
PS. Все вопросы регулировок обсуждались с русским дилером Моесов.
Так что сегодня весь день продолжал облет и регулировку Австралийского Орла. Для начала разметл полиспаст по четвертям. Потом приступил к замерам скоростей для каждого положения полиспаста. Потом снова перемещал центровку и снова продолжал замерять скорости.
Весь день провел в режиме старт->15минут полета->посадка:
Попутно заметил одну интересную вещь. Если сильно сместить качалку по килевой вперед, то петля подцепа упирается в нижнюю обшивку паруса в своих вырезах и, фактически, центровка остается на прежнем месте. Так что бесконечно вперед качалку двигать не получится.
В итоге к вечеру стал известен диапзон центровок внутри которых нужно пробовать летать, чтобы выбрать приемлемую.
Завтра планирую сделать контрольный замер углов АПУ, попробовать полетать на более "длинной" консоли.
PS. Все вопросы регулировок обсуждались с русским дилером Моесов.
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Вообще интересный номер с балансировкой.
Наверное это даже важнее, чем растянутый спидбар. Центровка была ОК.
Кстати, вообще аппарат в свое время облетывался Джоником, Куртом, и Кэмероном - короче, весьма перцастыми в плане облета перцами. Не знаю, что с ним сделали рентовавшие, но явно что-то нехорошее Вердикт был, напомню "ну да, туговат, но вообще ок" - и действительно, проблем в итоге не было, я быстро перестал замечать "тугость".
А! Блин! Кажется, вспомнил. В каменты призывается Минский. Смутно припоминаю, что ему кто-то этот аппарат регулировал в Австралии...
Впрочем, Антоха не тот человек, который бы не заметил задней центровки или заметил и решил бы полетать с ней... По крайней мере, я не припомню, чтобы он на центровку жаловался. В общем, странно всё это.
ЗЫ. Костик - мужик! Системный подход налицо.
Наверное это даже важнее, чем растянутый спидбар. Центровка была ОК.
Кстати, вообще аппарат в свое время облетывался Джоником, Куртом, и Кэмероном - короче, весьма перцастыми в плане облета перцами. Не знаю, что с ним сделали рентовавшие, но явно что-то нехорошее Вердикт был, напомню "ну да, туговат, но вообще ок" - и действительно, проблем в итоге не было, я быстро перестал замечать "тугость".
А! Блин! Кажется, вспомнил. В каменты призывается Минский. Смутно припоминаю, что ему кто-то этот аппарат регулировал в Австралии...
Впрочем, Антоха не тот человек, который бы не заметил задней центровки или заметил и решил бы полетать с ней... По крайней мере, я не припомню, чтобы он на центровку жаловался. В общем, странно всё это.
ЗЫ. Костик - мужик! Системный подход налицо.
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Да. 15-20 см разгибанием спидбара не получить. Не считал ничего, но на пальцах 42 мм от полного рагибания похоже на правду гораздо сильнее.
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Могу привезти тебе этот погнутый спидбар и продемонстрировать, как получается +-5 см.Alexis писал(а):Надо конечно померить длину спидбара на моем лайтспорте - может у него был вынос больше, а теперь он разогнулся... Всё может быть, но 5 см - это ооочень много.
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
А размеры его можешь прислать? Как Леха написал: вынос вперед, и длину тех частей, которые идут под углом к линии между фитингами. Измеренные по осевой линии трубы.Caustic писал(а):Могу привезти тебе этот погнутый спидбар и продемонстрировать, как получается +-5 см.Alexis писал(а):Надо конечно померить длину спидбара на моем лайтспорте - может у него был вынос больше, а теперь он разогнулся... Всё может быть, но 5 см - это ооочень много.
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Сергей Силевич правил свой спидбар в специальном трубогибном устройстве. Но у него деформация была небольшая. Мой спидбар был разогнут (ну хорошо, не на 50 мм...), а на сорок с чем-то и у меня качественно согнуть обратно не получилось. Сегодня по просьбам товарищей я разогнул его обратно до размера "как было":Гость писал(а):А можно поподробнее,на сколько подразогнут и собственно чем обратно ставили.У меня к примеру бар увеличился на 5 мм, брал две доски + молоток 5 кг и с 137.6 до 136.9 раз так за 15 циклов
Не знаю, зачем это нужно знать, но в состоянии как на картинках, вынос у спидбара 120 мм.
Последний раз редактировалось Caustic 21 11 2012 22:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Про отклеенное крольцо для хлыста, о котором я писал в начале, у Моесов есть информация здесь: http://moyes-russia.com/tech1/
Как решил проблему я:
Как решил проблему я:
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Сегодня по плану было полетать с настройками на более длинных консолях. Консоль можно удлиннять с шагом 5 мм. В моей консоли всего 4 регулировочных отверстия. Я решил начать с удлинения на 5 мм.
Раньше я про это не писал, но у аппарата есть еще один неприятный нюанс. При входе в спираль аппарат как бы подклевывает внутрь поворота, разгоняется. Я предполагаю, что удлинение консоли должно убрать этот эффект. Раньше такого эффекта могло и не быть, так как регулировки, видимо, стояли в положении "длинных" консолей. Но, так как аппарат попал ко мне со снятыми консолями и вынутыми шплинтами, то как именно были настроены консоли уже никто не знает.
С утра, пока не раздуло, провели часик в ангаре - занимались удлинением консолей и замером АПУ.
Кроме того нужно было вернуть точку подцепки немного назад, так как вчерашние замеры скорости показали, что я ее "передвИгал" вперед. Еще натяжение по консолям само по себе двигает центровку вперед, только пока не известно на сколько именно - это станет понятно при облете.
С 12 часов дня погода включилась и я снова до самого заката занимался облетом и регулировками.
В результате:
1. Эффект подклевывания значительно уменьшился, но не пропал. Нужно попробовать удлинить консоль еще на одну дырку.
2. Центровку пришлось вернуть назад на две дырки. И все равно, скорости великоваты, наверное нужно смещать еще на одну дырку назад.
3. Самое неприятное - появился правый крен, о котором кто-то из предыдущих владельцев говорил.
Завтра продолжим, следите за новостями .
Раньше я про это не писал, но у аппарата есть еще один неприятный нюанс. При входе в спираль аппарат как бы подклевывает внутрь поворота, разгоняется. Я предполагаю, что удлинение консоли должно убрать этот эффект. Раньше такого эффекта могло и не быть, так как регулировки, видимо, стояли в положении "длинных" консолей. Но, так как аппарат попал ко мне со снятыми консолями и вынутыми шплинтами, то как именно были настроены консоли уже никто не знает.
С утра, пока не раздуло, провели часик в ангаре - занимались удлинением консолей и замером АПУ.
Кроме того нужно было вернуть точку подцепки немного назад, так как вчерашние замеры скорости показали, что я ее "передвИгал" вперед. Еще натяжение по консолям само по себе двигает центровку вперед, только пока не известно на сколько именно - это станет понятно при облете.
С 12 часов дня погода включилась и я снова до самого заката занимался облетом и регулировками.
В результате:
1. Эффект подклевывания значительно уменьшился, но не пропал. Нужно попробовать удлинить консоль еще на одну дырку.
2. Центровку пришлось вернуть назад на две дырки. И все равно, скорости великоваты, наверное нужно смещать еще на одну дырку назад.
3. Самое неприятное - появился правый крен, о котором кто-то из предыдущих владельцев говорил.
Завтра продолжим, следите за новостями .
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
В то время, как я пишу про всякие регулировки, настройки и проблемы - может сложиться впечатление, что аппарат вообще не летит и только очень упертый пилот сможет им управлять. На самом деле - нет. Аппарат взлетает, летит, садится и делает все, что положено дельтаплану. Вот доказательство:
Только хочется сделать так, чтобы он делал это как можно легче.
Только хочется сделать так, чтобы он делал это как можно легче.
-
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
- Начал летать: 0
- Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Re: Лайдспид S, по прозвищу "Автралийский Орел"
Какая повальная спидбаромания получилась . На Клемухе, кстати, лежат на складе еще 9 спидбаров от С15. Наверное часть из них могут продать. Цена договорная .Alexis писал(а):Ну значит тем более пойду мерить длину спидбара на лайтспорте
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя