Хорошо полетали! Один маршрут, одна тысяча, две стойки в трех местах:) Прогулки по картофельным полям, беседы у костра о программировании, все виды облаков одновременно на небе:)
Полетали, да... Собирались весело: суетились-суетилсь в пятницу вечером, потом дружно решили ехать в субботу с утра. И правильно сделали, все равно утром погоды не было.
Заметили как работает примета Иваныча со светофором в Бронницах: если мы проезжаем светофор на красный, то Иванычу полетать не получится, так и есть.
Наблюдали в субботу потрясающие изменения погодных условий: утром дождь и ветер, днем прояснение и тут же - рваная кучевка с небольшой базой, которая потом стала выстраиваться в грядки поперек ветра. Грядки ближе к вечеру стали расползаться вширь, и иногда из них капал дождик. Атмосфера бурлила после холодного фронта, но к вечеру бурление стихало, вплоть до абсолютно спокойного воздуха вечером. Мы же, глядя на это дело, собирались не спеша, собрались часам к четырем, кажется. Старт - на Троицкой дороге, недалеко от бочек. Так как самый молодой пилот у нас - Валентин, он же, соответственно, и самый везучий - на мясо запустили его. Вроде ничего, справился, стали запускать остальных. Иван на посадке удачно провел эксперимент по определению прочности стойки - она сломалась, после чего он сел ко мне в машину оператором-стажером. Ну, где-то на второй затяжке мы с ним заболтались на отвлеченные темы и выпустили трос. После этого решили посадить оператором Ваню (чтоб следил за тросом), а меня - стажером (чтоб меньше болтал). В итоге Ваня затянул Валентина самостоятельно. В процессе использовали рации, вернее - пытались использовать. С непривычки плохо получается. Потом решили, что болтуны-стажеры Ване не нужны и подцепили меня к дельтаплану, тоже с рацией. Болтали мы по ней в основном с Алексеем, он был за рулем, оператор в этом непотребном деле не участвовал. Тем не менее, достаточно ровно затянул меня на 500 метров. И тут-то рация пригодилась: можно поблагодарить оператора и получить пожелания удачного полета, очень приятно! Под вечер выполнили контрольную затяжку Валентина, и, довольные, поехали спать.
В воскресенье погода была достаточно жесткой, ветер метров до 8-9, термичка. Летали на Троицкой дороге от леска посередине в сторону дубков и липок. Опять запускали самого везучего (какая-то порочная практика, блин). Он на затяжке прошил жирнющщий поток (я уже даже хотел машину останавливать), отцепился за ним и пытался найти что-то в стороне, но уже с переменным успехом. Сел метров за 500 по ветру от старта. Запустили Ивана. Он после отцепки попал в такие стремительные минуса, что я даже засомневался, долетит ли до старта. Долетел. Запустили Алексея, вреде нормально. Подъезжаем к старту - аппарат уже там, перевернут, вот дела. На посадке некисло раскорячило, стойка в 2 местах - на фото. Возможно - я неправильно выбрал место для посадки (перед началом полетов), хотя по нему особо не скажешь. В любом случае, я там садиться потом не стал, мостился на картофельное поле рядышком. В какой-то момент и я, наконец, оказался в воздухе. Чуть не словил локаут после перецепки, провел разъяснительную беседу с оператором, себе поставил зарубку - перецепляться попозже. И отцепляться пораньше. После отцепки - традиционная картина маслом: нигде ничего нет, а на посадке - есть.
Валентин что-то находит и улетает на маршрут. Иван стартует и осваивает перецепку (Лехину). Я тоже стартую. Над полем перед липками держит, однако высота потихоньку уходит.
Ищу что-нибудь существенное. Посередине поля - нету, с левого края - тоже. Замечаю, что снос над полем - небольшой, несмотря на достаточно сильный фоновый ветер. Что-то здесь происходит, только я об этом не знаю. Над правым краем поля, под нужным углом, формируется какая-то тучка. Точно, оттуда тоже может сходить! Прилетаю, так и есть. Узкая двойка, кручу. Ой, куда это меня сносит, в середину поля? Туда должно нести, к тучке. Пойду-ка поищу ядрышко посильнее...
Ну и дятел, сказала в очередной раз природа. Садись, 2. Надо было крутить, что дали, а не смотреть на облака, до которых еще хрен-те сколько.
А Валентин молодец, только к дороге бы поближе. (Знаю-знаю, что мне сейчас Иваныч скажет...)
PS: Леха, постарайся вспомнить все подробности своей посадки, лучше описать и попробовать проанализировать. Точно ли ты не завесил аппарат?
Погода была жесткая, но такая раскоряка - что-то из ряда вон. Такое практиковать не следует. Валентин, ты уже на старте был? Может тоже отпишешся?
Николай Рысухин писал(а):Точно ли ты не завесил аппарат?
Возможно в момент перехода в вертикалку (может Валентину было виднее ) .
Но... поджимал ручку ещё в горизонталке(потому что не хотело вперед лететь) , преходил в вертикалку на высоте ниже обычной(для себя) - метров 10 . Далее сдвиг + завес(возможно) , соответственно свист вниз (камнем по словам Валентина) - ручка поджата (как обычно - положение локтей чуть позади) у земли предотдача (вперед) ( может Валентин вспомнит насколько сильно я нос задрал) , косание двумя ногами земли (скорость 0 по всем направлениям) затем меня поднимает на 1-1,5 метра и через правую консоль дельт производит фигуру высшего пилотажа - "Кувырок" .... Помню спидбар у себя под ногами , если фал подцепа ,который Валентин отцеплял, проходил внутри трапеции, то всё таки я в неё пролез.
Мне кажется так: Леха зашел на большой скорости, выпихнул, взмыл, аппарат завесился и плюс поддуло порывчиком.
Валентин - молодец!
Я тоже сделал небольшой маршрутик - пешком по картофельному полю:)