В среде так называемых спортивных экспертов, сейчас распространено мнение, что бег не лучший способ для поддержания спортивной формы.
Эти эксперты даже утверждают, что тело человека не создано для бега.
Это ерунда! Если бегун (начинающий или ветеран) бегает правильно и тренируется с умом, то травм, связанных с беговыми нагрузками можно не опасаться.
Приведу цитату из Performance Flying Денниса Пегина (могу выложить оригинал на английском, если нужно)
Наиболее надежный хват в большинстве ситуаций - когда предплечья обхватывают стойки трапеции с внешней стороны, а рук направлены вниз по стойкам (способ "виноградная лоза")
Русскоязычное название этого метода - хват "пингвинчиком" (с) Артем
Мы рекомендуем этот метод продвинутым (advanced) пилотам, потому что он дает наилучший контроль по кренам при порывистом ветре и препятствует выпиху руками и задиранию носа.
Доказательством преимущества этого метода является то, что его применяют почти все компетиторы, а ведь им приходится взлетать быстро и в условиях, далеко не идеальных
Пилотам, летающим на С-5, я бы вообще директивно рекомендовал пользоваться таким хватом, поскольку данный аппарат очень сильно задирает нос на взлете.
Однако, у каждого могут быть свои особенности телосложения, в силу которых им удобнее держаться "молоточком". Ну и пожалуйста, если хорошо получается - пользуйтесь!
О чем, кстати, также говорит Ryan Vought, см. перевод статьи на сайте у питерцев
Там же он довольно-таки кратко и доходчиво объясняет, почему при старте с крутого склона тангаж аппарата должен быть отрицательным. И тем более отрицательным, чем более крутой склон.
В заключение - парочка примеров взлета с хватом "пингвинчиком".
Пилот - я, поскольку я стартую просто охренительно (второе мое достоинство - неуемная скромность)
Боковой ветер слева, около 3 м/с
Штиль (направление штиля можно посмотреть в конце этого видео)
В общем, буду рад, если кому-то эти много букв помогут научиться стартовать лучше (лучше меня, в идеале)
На семинаре, в первый день, записали все старты. И потом Пегин каждому в подробностях давал советы. В целом там были не advanced пилоты, но всем он рекомендовал стартовать пингвинчиком. И по большому счету основная проблема это как раз неправильный хват. Когда держишься молоточком, угол сохранять практически невозможно. Все равно бежишь вперед, значит толкаешь и угол немного уходит. Этот момент я немного чувствую и стараюсь зажать.
Вот как раз первый день, видно на 5..6 секунде угол уходит, пытаюсь поджать, но не особо получается. Был дульник неплохой, и молоточком вроде в дульник удобнее. Это только если не привык пингвинчиком.
Но мало взяться на старте правильно, надо еще сохранить такой хват при разбеге. Вот с этим у меня сейчас проблемы. Наступает момент, когда хочется перехватиться по привычному. И тут угол опять уходит. У Коли на видео отличный пример как надо делать. Надо просто опустить руки немного вниз, еще больше лечь и продолжать бежать.
А вот что происходит когда перехватываешься, перестаешь наклоняться ниже и соответственно бежать.
Если кому интересно могу подобрать инструкторов по питью из Тырново.
Тренировки будут начинаться вечером. Потом, после адаптации, в разгар погоды.
Всего - 399 евро.
За расширенный курс - 499 евро, наши тырновские инструктора обучат пить с самого раннего утра.
Дима, а второй старт вроде вполне нормально смотрится.
Ну подпихнул чуток на взлете, с кем не бывает
Иногда можно и успеть перехватиться молоточком, если аппарат хорошо
встает на поток и склон пологий.
Главное - угол атаки при разбеге сохранять.
Николай Рысухин писал(а): хватит флудить!
Иногда можно и успеть перехватиться молоточком, если аппарат хорошо
встает на поток и склон пологий.
Главное - угол атаки при разбеге сохранять.
Я другие видюшки со совими стартами смотрел, и вспоминал лебедочные. Все-таки от луквого эти молоточки. Во всяком случае у меня угол уходит. Т.е. либо нагружаю нормально, либо поджимаю. И сколько стартов смотрели у всех была эта проблема. Молоточком и нагружать, и не пихнуть в какой-то момент ручку довольно тяжело.
Об этом же говорит и Рохан Хольткамп: "Я верю в «полноконтактный» хват стойки (когда рука облегает стойку полностью, сбоку) с первым «прогулочным» шагом при разбеге. Последующие шаги не должны быть быстрее (не нужно «мельтешить»), но размах шага должен увеличиваться для максимального ускорения. В большинстве ситуаций, угол атаки крыла должен быть выставлен до начала разбега и не изменяться в процессе."