Горы + ветер

Говорим о превентивных мерах по повышению безопасности наших полетов.

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Горы + ветер

Сообщение Николай Рысухин »

Приведу пример трека, записанного при полетах в Грайфенбурге при
метеоветре около 15 км/ч (Направление - ЮЮЗ, поперек долины)
Изображение
К сожалению, большой интервал записи и сглаживание не показывают истинную картину.
Видно только результат: пилот не дотянул до посадки, потому что скручивал высоту неизвестно где, а потом долго летел через минуса.
Что являлось причиной таких решений?
Приведу ощущения пилота (пока не забыл):
- Расколбас начался после отхода от хребта в долину (наверное, где-то посередине между вершиной хребта и подножием)
- Структура воздуха стала непонятной: если обычно я представлял себе, где поток, а где минуса - то тут они возникали совершенно неожиданно в различных местах.
- Через некоторое время я понял, что дельтапланом я практически не управляю, несмотря на мои попытки.
- После очередных +5 на 2,5 километрах я серьезно стал опасаться, что меня заморозит и утащит в космос.
Поэтому я с перепугу начал скручивать там, где получается.
- Я где-то слышал, что долина вечером работает, отдавая тепло. Прогноз на текущий день не знал (либо проигнорировал информацию об усилении ветра).
Поэтому скручивал достаточно долго, в надежде на спокойный долет до посадки в ноликах. В результате скрутил лишних метров 100.
- Мозг укачало и подморозило в процессе полета, поэтому думать им я не мог :D
Так-то вот. Это всего-лишь 15 км/ч. Местные летали в тот день даже на парапланах (психи), правда, потом одну девочку искали с вертолетом в горах (но все обошлось).

UPD: Поправил 15м/с на 15 км/ч :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя