1 января 2013 (ПЛП)
Добавлено: 01 01 2013 19:13
1. Место происшествия.
г.Клементьева, южный склон.
2. Дата и время происшествия.
01.01.2013. Примерно 16:03 по местному
3. Последствия летного происшествия.
Моральные травмы участников.
4. Сведения о пилоте.
Пилот: С,возраст: ?, квалификация: 3-й разряд
5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):дельтаплан С-5, подвесная система – с обхватами (с УТ-ки).
6. Налет на данном СЛА на день происшествия: неизвестен
7. Наличие системы спасения: парашют СПС-Д.
8. Обстоятельства происшествия:
Выполнялся тренировочный полет с целью, отработки галсов и посадки у подножия.
Метеоусловия: ветер 0-1 м/с, в лоб. Ясно, старт выполнялся непосредственно после захода солнца.
Пилот начал разбег с несколько завышенным углом атаки,
в процессе перехвата за стойки потерял контроль угла атаки.
Далее, при движении вниз пилот все больше завешивал аппарат, что в итоге привело к левому штопору и падению на склон на высоте метров 25 ниже перегиба. По словам очевидца, самостраховку пилот выполнил с опозданием.
Данный полет был 5-м за день. Перед этим пилот достаточно успешно выполнил 4 полета с "бегунов" - пологой горки, в ветер 1-3 м/с, разбег, взлет и посадка - без замечаний.
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов.
Тренировочные полеты со склона. Инструктор Рысухин Николай.
10. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- на дельтаплане сломана правая стойка трапеции, погнута килевая
- шлем без повреждений,
- подвесная система без повреждений,
- спасательная система не использовалась
11. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия:
- недостаточный контроль угла атаки при разбеге
- вялый разбег
- неадекватные уровню подготовки пилота условия старта
В данном случае причины явились следствием нескольких обстоятельств: общая усталость пилота в конце интенсивного летного дня, спешка и невнимательность инструктора (хотели запустить, пока не стемнело), неправильный выбор условий старта.
Рекомендуется.
- для пилотов данного уровня выбирать более простые условия старта (пологий склон, встречный ветер от 3 м/с)
- пилотам, летающим на С-5 рекомендовать стартовать с хватом стоек сверху, без перехвата, для исключения потери контроля угла атаки.
- людям, выпускающим пилота в первый раз с крутых склонов обращать внимание на то, что угол при разбеге должен быть существенно меньше, чем при старте с равнины либо с пологого склона.
- всем пилотам поддерживать себя в хорошей физической форме, с запасом обеспечивающей взлет в сложных условиях.
г.Клементьева, южный склон.
2. Дата и время происшествия.
01.01.2013. Примерно 16:03 по местному
3. Последствия летного происшествия.
Моральные травмы участников.
4. Сведения о пилоте.
Пилот: С,возраст: ?, квалификация: 3-й разряд
5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):дельтаплан С-5, подвесная система – с обхватами (с УТ-ки).
6. Налет на данном СЛА на день происшествия: неизвестен
7. Наличие системы спасения: парашют СПС-Д.
8. Обстоятельства происшествия:
Выполнялся тренировочный полет с целью, отработки галсов и посадки у подножия.
Метеоусловия: ветер 0-1 м/с, в лоб. Ясно, старт выполнялся непосредственно после захода солнца.
Пилот начал разбег с несколько завышенным углом атаки,
в процессе перехвата за стойки потерял контроль угла атаки.
Далее, при движении вниз пилот все больше завешивал аппарат, что в итоге привело к левому штопору и падению на склон на высоте метров 25 ниже перегиба. По словам очевидца, самостраховку пилот выполнил с опозданием.
Данный полет был 5-м за день. Перед этим пилот достаточно успешно выполнил 4 полета с "бегунов" - пологой горки, в ветер 1-3 м/с, разбег, взлет и посадка - без замечаний.
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов.
Тренировочные полеты со склона. Инструктор Рысухин Николай.
10. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- на дельтаплане сломана правая стойка трапеции, погнута килевая
- шлем без повреждений,
- подвесная система без повреждений,
- спасательная система не использовалась
11. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия:
- недостаточный контроль угла атаки при разбеге
- вялый разбег
- неадекватные уровню подготовки пилота условия старта
В данном случае причины явились следствием нескольких обстоятельств: общая усталость пилота в конце интенсивного летного дня, спешка и невнимательность инструктора (хотели запустить, пока не стемнело), неправильный выбор условий старта.
Рекомендуется.
- для пилотов данного уровня выбирать более простые условия старта (пологий склон, встречный ветер от 3 м/с)
- пилотам, летающим на С-5 рекомендовать стартовать с хватом стоек сверху, без перехвата, для исключения потери контроля угла атаки.
- людям, выпускающим пилота в первый раз с крутых склонов обращать внимание на то, что угол при разбеге должен быть существенно меньше, чем при старте с равнины либо с пологого склона.
- всем пилотам поддерживать себя в хорошей физической форме, с запасом обеспечивающей взлет в сложных условиях.