17 июня 2012г (ЛП)

Как мы круто облажались. Смотрите, читайте, мотайте на ус. И не падайте!

Модератор: Модераторы

Владимир
Сообщения: 4060
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

17 июня 2012г (ЛП)

Сообщение Владимир » 20 06 2012 18:55

Акт о дельтапланерном происшествии

1. Место происшествия.
«Горбатый мост»

2. Дата и время происшествия.
17.06.2012. Примерно 20:30

3. Последствия летного происшествия.
Травмирование пилота.

4. Сведения о пилоте:
Пилот: М,
возраст: 40-45 лет,
квалификация: учлет, закончил программу «Кондор», на Таргете – второе занятие,
общий налет: ~10мин, 57 полетов,
в том числе за последний год: см. выше,
на данном летательном аппарате: 5 пробежек под тягой,
перерыв в полетах: с 27.05.12г.

5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):
дельтаплан АЭРОС Таргет-2-16, 2012 г., подвесная система – без обхватов (с УТ-ки).

6. Налет на данном СЛА на день происшествия: ~10 мин.

7. Наличие системы спасения: отсутствует.
8. Обстоятельства происшествия:
Учебные полеты с использованием скутерной буксировки.
Метеоусловия: сила ветра: 0,5 м/с, направление- прямой. Солнечно, ясно, термичность отсутствует.
В предыдущий выезд 27.05.12г. закончили пробежками под тягой на Таргете
Сегодня планировался подлет с уздечкой без отцепа с отмашкой ногами на сброс тяги.
Начало разбега и разбег выглядели штатно. Через метров 20 разбега, увидев что пилот не взлетает, я добавил немного тяги и вскоре пилот ткнулся аппаратом в землю так и не взлетев. По его словам от уже почти не задевал в конце земли ногами. Аппарат сложился и накрыл пилота. Грунт в месте падения был мягким, трава укатана автомобилем. У пилота наблюдалось кровотечение из носа, середина носа деформирована. На остальное он не жаловался. На нос был наложен охлаждающий пакет из аптечки и бинтами с салфетками минут через 10 остановлена кровь. Отправили на машине в больницу, где ему после ренгена определили открытый перелом носа и наложили швы с рекомендацией завтра обратиться к врачу.

9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов:
Учебные полеты с использованием скутерной буксировки с возвратным блоком.
Инструктор, оператор – В.Павлов.

10. Медицинское заключение о травме:
Открытый перелом носа.

11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- на дельтаплане сломаны обе стойки трапеции,
- шлем имеет трещину от края в лобовой части длиной 2 см.,
- подвесная система без повреждений,
- спасательная система не использовалась.

12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия: падение на разбеге без отрыва от земли на большой скорости.

Выводы комиссии: ошибка инструктора в выборе метеоусловий для выполнения этого упражнения на данном аппарате, не сброс тяги в процессе затянувшегося разбега.

Рекомендации комиссии:
- при переходе на Таргет, обращать повышенное внимание на индивидуальные особенности пилота (вес, динамику разбега). Тяжелым пилотам рекомендовать совершать полеты в условиях ветра не менее 2-3 м/с.,
- путем изменения геометрии уздечки увеличить угол атаки и проверить результат полетом опытного пилота.

Смирнов Антон
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 11 12 2010 00:03
Начал летать: 0
Летаю на: нет

Re: 17 июня 2012г (ЛП)

Сообщение Смирнов Антон » 21 06 2012 02:30

1. А как же самостраховка №1?
2. И почему за 20 метров таргет не взлетел? он по моему и бес скутера на пробежке с 5 метров взлетает!
3. Может ручку зажал?
5. Могу на спор за 10 метров на пробежке, крыло на воздух поставить.

Владимир
Сообщения: 4060
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 17 июня 2012г (ЛП)

Сообщение Владимир » 21 06 2012 17:03

Смирнов Антон писал(а):1. А как же самостраховка №1?
2. И почему за 20 метров таргет не взлетел? он по моему и бес скутера на пробежке с 5 метров взлетает!
3. Может ручку зажал?
5. Могу на спор за 10 метров на пробежке, крыло на воздух поставить.


1. Он ее, на сколько успел, выполнил. Правая рука не была убрана со стойки: стойка сломалась, рука нет.
2. При наличии уздечки, подцепленного пилота и почти отсутствии ветра.
3. Уздечка.
4. В субботу в штиляк вечером жду на поле с Таргетом. :D Бежать придется, подцепившись к аппарату для чистоты эксперимента с рюкзачком на спине с балластом до веса Муслима.
Тяжелым пилотам и при слабом ветре я рекомендовал прежде на Таргете-1 немного отдавать от себя ручку в конце разбега при уздечке. Т.к. про Таргет-2 народ, летавший в этот день, говорил, что он легко снимает пилота, я эту рекомендацию Муслиму не стал давать.


Вернуться в «Летные происшествия в клубе»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость