13 июля 2008 (ЛП)

Как мы круто облажались. Смотрите, читайте, мотайте на ус. И не падайте!

Модератор: Модераторы

Владимир
Сообщения: 4125
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

13 июля 2008 (ЛП)

Сообщение Владимир » 14 07 2008 20:04

То же, с соблюдением формальностей:
АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

1. Место происшествия.
окрестности пос. Клишева, Раменского района, Московской области, Россия.
Так называемое "поле МЧС" Пойма Москва-реки. Ровное поле, покрытое травой, высотой 1-1,5 м. Площадка для взлета - выкошеная площадка метров 5 длиной от грунтовой дороги в сторону взлета.
2. Дата и время происшествия.
13 июля 2008г. около 14.00
3. Последствия летного происшествия.
Травма пилота: перелом лучевой кости правой руки.
4. Сведения о пилоте: фамилия, имя, отчество; дата рождения;
квалификация (спортивный разряд);
Старков Павел, 24 года, 3 разряд.
общий налет- 15мин, в том числе за последний год и на данном летательном аппарате- 12мин;

перерыв в полетах- 2 недели.
5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):
владелец - клуб "Горизонт", регистрационный номер - МО-426,
а) для заводского изготовления: -
тип (модель), заводской номер, дата выпуска, доработки, ремонты;
б) для самостоятельного изготовления:
тип - Атлас-16, название нет, производитель- клуб "Горизонт", дата изготовления - 22.04.1989;
основные технические характеристики: площадь 15,5 кв.м.,удлинение - 6,2
основные летные характеристики: диапазон скоростей 6-20 м/c
особенности конструкции: оборудован колесами на нижней трубе трапеции.
6. Налет на данном СЛА на день происшествия- нет данных,
дата последнего технического освидетельствования- май 2008г.,
выполнялись ли регулировки, если да, то какие - нет.
7. Наличие системы спасения (тип парашюта).
В связи с учебными полетами до высоты 20м, подвесная учебная система без парашюта (от СЛ-УТ). Буксировочный замок - зубной.
8. Обстоятельства происшествия (описание полета и погодных условий, на каком
этапе полета произошла и в чем заключалась аварийная ситуация,
какие действия были отмечены в аварийной ситуации со стороны спортсмена
и группы руководства полетами)
Задание на полет: пролет на высоте 2-3м по прямой. Ветер 3-4 м/c, временами усиление до 5м/с
Взлет нормальный, через 3-4 сек аппарат после взлета набрав высоту метра 2 аппарат попал в усиление ветра и перешел на кабрирование с потерей скорости. оператор, чтобы не допустить заьроса по высоте, уменьшил тягу, аппарат завис. Пилот не прибрал ручку для сохранения воздушной скорости и аппарат завис, а затем свалился на правое крыло с опусканием носа. Инструктор подал команду голосом "Прибери", но из-за скоротечности ситуации пилот, возможно, ее даже не услышал или не отследил. Землю пилот встретил ногами, затем упав телом на землю. Правую руку с трапеции не убрал.
9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов.
Инструктор: Павлов Владимир, находился на расстоянии 20-30 м по линии полета, в 10--15 м от места падения. Оператор: Лукьянов Константин - за скутерной лебедкой. Полеты организованы с использованием скутерной буксировки (7л.с.), трос (полистиловый) через возвратный блок. Старт дельтаплана производится в 5-10м от лебедки, поэтому радиосвязь не требуется. Маркеры не использовались в связи с высокой травой (в ней их не видно) и с уже уверенными полетами по прямой Старкова.
10. Медицинское заключение о травме
Перелом лучевой кости правой руки.
11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия.
У дельтаплана сломана в средней части правая стойка трапеции.
12. Выводы комиссии о причине летного происшествия.
- надо бы все-таки отложить учебные полеты до вечера, когда отсутствует термичность и связанные с нею усиления приземного ветра,
- мог сказаться перерыв в полетах (последний выезд был 28 июня).

Тема для обсуждения

Вернуться в «Летные происшествия в клубе»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость