8 февраля 2009 (ПЛП)

Как мы круто облажались. Смотрите, читайте, мотайте на ус. И не падайте!

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3692
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

8 февраля 2009 (ПЛП)

Сообщение root » 12 02 2009 12:14

Цифры налета и количества полетов носят оценочный характер.

Место происшествия. д.Рыбаки, Раменского района. Площадка для взлета - плотно утрамбованный снег, без гололеда. Посадка - заснеженное поле с глубиной снега ~20см

Дата и время: 8 февраля 2009г., день

Последствия: угроза локаута, разрыв ленты на тормозном парашютике буксировочного троса.

Сведения о пилоте: Пилот "О", 3ий разряд (2ая ступень SafePro), пилот прошел курс обучения в другом клубе, время от времени совершал полеты в нашем клубе.

Общий налет на дельтаплане: >2 часов.

На данном дельтаплане: ~30 стартов до высоты 50м, налет >10мин.

Сведения о ЛА: Аэрос Таргет-16, построен в ноябре 2008

Налет на данном крыле: 3-5 часов.

Дата последнего технического освидетельствования- январь 2009г.

Система спасения: в связи с учебными полетами до высоты 50м спассистема не устанавливалась.

Буксировочный замок - зубной, калужинский. Заимстваван у другого пилота.

Обстоятельства происшествия:
Полеты организованы с использованием скутерной буксировки, трос полистиловый через возвратный блок. Радиосвязь не использовалась.

Задание на полет: затяжка на коротком тросу, набор максимальной высоты, меневрирование змейкой, полет без выполнения спиралей и возврата на старт.

Ветер: 2-3 м/c

Действия пилота: После набора высоты пилот предпринял попытку отцепится. После отказа замка, пилот предпринял попытки ручного открытия. Далее, пилот произвел маневр влево, с целью уменьшить дальность пролета аппарата вперед за возвратный блок. На высоте ~30-40м, отсутствие слабины троса, привело к рывку и разрыву ленты на парашютике. Пилот продолжил прямолинейный полет и совершил посадку.

Действия оператора: после попыток оцепа, продолжал сматывать возникающую слабину троса

Оператор-инструктор: Константин Лукьянов
РП: Сергей Марин

Травмы пилота: отсутствуют
Состояние ЛА: готов к полетам

Состояние замка оцепа:
при осмотре замка выявились следующие причины приведшие к отказу:
- замена "родной" капроновой ленты на прицепке, на марлевую. Выдыхаемые пары подморозили ленту, что привело к заклиниванию прищепки в сжатом состоянии.
- конструкция соединения боудена с замком допускает выпадение кончика боудена. При сжатии прищепки, проволочки боудена не попадают на свои места, а сжимаются и пожгинаются об кромки выемки. Подобная проблема была замечена на другом замке, при этом наблюдались проблемы с открытием без тяги.

Выводы:
а вот выводы давайте делать вместе :)

================================================================
Мои мысли:
- замок слишком близко расположен к подвеске, что приводит к изгибу боудена. При разжатии прищепки, этот изгиб создает проблемы для открытия замка. Так же, изгиб, иногда приводит к выпадению кончика боудена из замка.
- защитная лента должна быть из плотного и скользкого материала, который не цепляется за сборочные элементы прищепки.
- на лебедке отсутствует тросоруб
- любая техника, даже фирменная, требует определенной культуры использования. Согласие организаторов полетов на предоставление частного замка учлетам, в результате которого функциональность была нарушена, есть несоблюдение принципов культуры обращения с техникой.

Понимаю, написано страшновато, а для людей вне темы вообще пугающе. Но когда то парашютик может оказаться слишком сильным, а слобое звено слишком сильным для легкого пилота.

Тема для обсуждения

Вернуться в «Летные происшествия в клубе»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость