Полеты 12 октября 2014г.

для обсуждения вопросов напрямую связанных с обучением на безмоторном дельтаплане

Модератор: Модераторы

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 12 октября 2014г.

Сообщение Сергей_90 »

нет, все гораздо легче: приезжает машина и сложенное в 6м крыло увозит... обратно на гору. Но говорят были спецы ,которые пешком на юг заносили крылья....

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: 12 октября 2014г.

Сообщение Сергей_90 »

root писал(а):Помню Д.Вова как то выбрался в Раменское с учлетами, что бы показать горку. Больше никто не просит :)
нам на горе другое рассказывали: научились летать на лебедке, даже парили, приехали на соревнования на гору - и стали падать на стартах.....
пришлось брать Славутич-УТ и спортсменов вести на горку старт отрабатывать....

Владимир
Сообщения: 4603
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 12 октября 2014г.

Сообщение Владимир »

Раньше (80-90гг.) на севере обычно всегда возвращали аппарат на старт пешком. На юге продвинутые пилоты всегда стараются сесть наверху. Мы учлетов запускали сначала на севере, а когда они были уже подготовлены к парению, то те выпаривали или на севере или на юге. Конечно и тогда находились, что садились внизу под южаком. Там разбирали в длинный пакет и два человека минут за 30 поднимали аппарат к старту. Тропинка как раз под основным стартом. Парики, думаю, и сейчас там забираются. В нынешнее время всеобщей автомобилизации, проще съездить на машине.
Теперь по теме: на Климухе хорошо отрабатывать именно парение в динамическом потоке и связанные с ним эволюции. Еще хорошо начинаешь чувствовать аппарат - много времени. Можно поотрабатывать старт на северяке при штиле, но много не получится, подъем утомителен. На лебедке просто отработать навыки посадки, по причине их многочисленности при небольших физических затратах. На большой лебедке высота затяжки вполне достаточна для отработки всех элементов полета. На скутеронй - только при достаточной скорости ветра. Это все относится только к Таргету. На Кондоре - однозначно пока лучше всего скутерная лебедка.

Владимир
Сообщения: 4603
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: 12 октября 2014г.

Сообщение Владимир »

Сергей_90 писал(а): нам на горе другое рассказывали: научились летать на лебедке, даже парили, приехали на соревнования на гору - и стали падать на стартах.....
пришлось брать Славутич-УТ и спортсменов вести на горку старт отрабатывать....
Это все из баек, аналогичным парапланерным, мол научились летать на лебедке, а на горке старовать не умеют. Если ты прошел курс (до конца) на лебедке, ты освоил все элементы планирующего (не парящего) полета. Понятно, что тебе осталось освоить только старт с горки. В наших условиях, можно зимой съездить на Раменское озеро и там освоить этот вид старта.
Иногда наши пилоты осваивали старт с горки прямо на Климухе, на северяке под присмотром опытных клубных пилотов.
На юге, как сам видел, старт заключается просто в энергичном шаге-двух вперед при парящем ветре.
Климуха ценна возможностью освоить в простых условиях технику парения в динамике. Еще тем, что там всегда есть квалифицированные инструкторы и дельтапланы.
Что касается тех, кто там парил, не умея взлетать, видимо у них пропущен просто один из элементов обучения - старт с горки. Зачем было тогда лезть соревноваться?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 94 гостя