ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

для обсуждения вопросов напрямую связанных с обучением на безмоторном дельтаплане

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение Николай Рысухин »

Caustic писал(а):Рекомендации комиссии:
Первыми (на разведку погоды) всегда запускать наиболее опытных пилотов (неважно, на каком аппарате) и прислушиваться к их оценке погоды.
Со слов присутствовавших - погода была неоднозначная. Понятно, что в данном случае турбулентность не была прямой причиной, но она могла спровоцировать принятие неправильных решений.

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение Николай Рысухин »

Caustic писал(а): - прекратить практику возвращения на старт с посадкой в направлении, обратном старту (при штилевых условиях). То есть в штилевых условиях требовать от учлетов садиться в том же направлении, что и старт.
Не согласен. Тут все индивидуально, я, например, сколько себя помню, панически боялся захода по ветру, даже первая коробочка на большой высоте была для меня суровым испытанием. Поэтому решение о направлении посадки я принимаю очень взвешенно. Думаю, что многие (если не большинство) пилоты и учлеты поступают так же. Зачем им запрещать садиться в штиль с удобным курсом?

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение Caustic »

Николай Рысухин писал(а):Зачем им запрещать садиться в штиль с удобным курсом?
Учлет на начальном этапе обучения с трудом может в полете оценить направление ветра и опасность посадки по ветру даже 1 м/с - ему и так забот хватает. Поэтому на этом этапе у учлета принципиально не должно появлялось желания сесть с курсом "по ветру".

Когда начальные навыки закрепятся (после SP2) можно будет такую возможность проработать у учлета.

Аватара пользователя
fedor
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 07 2009 00:11
Начал летать: 2009

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение fedor »

Николай Рысухин писал(а):
Caustic писал(а): - прекратить практику возвращения на старт с посадкой в направлении, обратном старту (при штилевых условиях). То есть в штилевых условиях требовать от учлетов садиться в том же направлении, что и старт.
Не согласен. Тут все индивидуально, я, например, сколько себя помню, панически боялся захода по ветру, даже первая коробочка на большой высоте была для меня суровым испытанием. Поэтому решение о направлении посадки я принимаю очень взвешенно. Думаю, что многие (если не большинство) пилоты и учлеты поступают так же. Зачем им запрещать садиться в штиль с удобным курсом?
Это опасно именно потому что индивидуально: кто-то взвешано, а кто-то не очень. В результате, тот кто "не очень", будет травмы получать.

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение Caustic »

fedor писал(а):Это опасно именно потому что индивидуально
Именно так.

Alexander Bezrukov
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 11 2008 23:31
Начал летать: 2008

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение Alexander Bezrukov »

А я заметил, что большинство СТРАШНЫХ посадок случается потому, что пилот, стараясь сесть поближе к старту или в квадрат, начинает разворот на предельно малой высоте, забывая, что при развороте дельтаплан теряет скорость, а в крене сваливается.
Вывод очевиден и не раз повторялся инструкторами:
На малой высоте надо лететь в вертикалке, на повышенной скорости и без крена. Соблюдая эти условия, можно сесть и с боковиком и даже по ветру. Поправьте меня, пожалуйста, если я не прав.

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение root »

Alexander Bezrukov писал(а):Соблюдая эти условия, можно сесть и с боковиком и даже по ветру. Поправьте меня, пожалуйста, если я не прав.
садиться надо только против ветра

Romanich
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 29 01 2010 03:02
Начал летать: 2010
Летаю на: Target
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение Romanich »

Caustic писал(а): Вторая рекомендация – это мое предположение. Думаю, что если мы позволяем в штиль учлетам садиться в направлении «к лебедке» у учлетов вырабатывается ложное ощущение безопасности таких посадок. Это ложное ощущение после пары дней штилевых полетов закрепляется и начинает работать даже в ветреную погоду. Предлагаю такую практику запретить.
Мне кажется, важно, чтобы садились вблизи лебёдки (не на неё) и тренировали определение ветра по колдуну. И если сел не по ветру - выговор или по попе.
Надо всегда по ветру, пока учимся...

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение Caustic »

Romanich писал(а):...или по попе.
ну... я под это не подписался бы :)

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение root »

Romanich писал(а):Надо всегда по ветру, пока учимся...
садиться надо только против ветра

Аватара пользователя
wolfrine
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 03 2009 19:14
Начал летать: 2008
Летаю на: C5
Откуда: Горизонт.Москва.

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение wolfrine »

Бляя,во демогоги.....видать не доходит через голову,дойдет через руки.....Есть четкие установки РП.на какой высоте заканчивать маневры,как садиться.....Да и самостраховку никто не отменял.....А пожадничал с высотой,хотел сесть поближе к старту.Вот и результат..... :cop:

Олька
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 24 11 2008 21:58
Начал летать: 2002
Летаю на: :(

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение Олька »

Саша, выздоравливай!

А по теме, ИМХО, предложение Иваныча в общем то правильное, хотя и придется дальше аппараты таскать...
Но...все-таки, как мне кажется ключевая проблема - ошибка в оценке высоты, достаточной для разворота против ветра на посадке. Правильная оценка высоты нарабатывается как ни странно количеством полетов. При наличии рации на первых порах можно и подсказать, позже - подсказывать только в случае явной ошибки. При отсутствии рации во времена моего обучения (ой как давнооо :) ) выпускающий на старте (раньше эту роль всегда выполнял инструктор) махал над головой флагом, показывая, что высоты достаточно для разворота.

Аватара пользователя
wolfrine
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 03 2009 19:14
Начал летать: 2008
Летаю на: C5
Откуда: Горизонт.Москва.

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение wolfrine »

выпускающий на старте (раньше эту роль всегда выполнял инструктор) махал над головой флагом, показывая, что высоты достаточно для разворота.
А можно купить пару раций и летать с ними.РП будет давать указания и все будет пучком,ради такого случая готов скинуться.У меня есть 2 штуки,но боюсь на них не напасешся батареек

Аватара пользователя
fedor
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 07 2009 00:11
Начал летать: 2009

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение fedor »

wolfrine писал(а):выпускающий на старте (раньше эту роль всегда выполнял инструктор) махал над головой флагом, показывая, что высоты достаточно для разворота.
А можно купить пару раций и летать с ними.РП будет давать указания и все будет пучком,ради такого случая готов скинуться.У меня есть 2 штуки,но боюсь на них не напасешся батареек
Пользоваться рацией - нужна либо третья рука либо хэндсфри. А хэндсфри вещь индивидуальная, типа зубного замка, посему его придется покупать всем.

Владимир
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: ЛП 27 июня 2010 г., АКТ

Сообщение Владимир »

Я тоже считаю, что полеты в четверг с посадкой в сторону лебедки (при штиле) спровоцировали у Саши принятие такого неверного решения. Высоту он определил ошибочно как достаточную для разворота. Разворот он обычно делал пологий, вот все и сложилось. При "неявной" погоде на первый вылет лучше запускать наиболее опытного пилота. Я, обычно, так поступаю при любой. Стоит перед вылетом всегда четко давать задание учлету на полет, чтобы не было у него "отсебятины". В целях безопасности, практику возвращения на старт при штиляке, лучше запретить до уровня SP-2 (как предлагает Иваныч). По поводу информирования учлета о достаточности высоты для 4-го разворота стоит подумать. Я Маше, когда это нужно было, просто кричал о развороте, по договоренности перед полетом.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей