От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Вопросы об организации учебного процесса

Модератор: Модераторы

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение Владимир »

После полетов 14.11.15г. вечерком за чаем на диванчике в клубе как-то сам-собой поднялся вопрос "А что делать дальше пилотам, окончившим первоначальный курс?". Понятно, что летать. Но где, на чем, с кем и какой целью?
Лучше всего было бы, как это сделал Максим Макаров в этот раз, послушать гуру Иваныча (Лукьянов Костя), но не все имеют такую редкую возможность, да и гуру не все в лицо знают, поэтому здесь попробую рассказать суть этих "диванных" разговоров, а Иваныч, да и просто "старая гвардия" меня поправит или добавит.
Вот вы сдали практику и теорию, получили запись в летную книжку, что осилили SP-2 и желаете дальше покорять воздушный океан и только одно вас смущает: с чего начать и чем закончить это покорение. То ли сначала стать чемпионом мира, либо замочить такой же рекорд, а может еще несколько раз побарабанить сверху вниз в след. субботу на лебедке? :D
Давайте определимся с приоритетами, а потом с вашими возможностями (это уж вы сами как нибудь).
Поделюсь главной тайной дельтапланериста: самое интересное для него, это летать маршруты. Есть правда еще аэробатика, но это уж любителям экстрима.
Так вот, маршрутные полеты - это очень интересно и никогда не надоедает, п/ч всегда разные. Разные по местам полетов, видам (соревнования, тренировочные и т.д.), погодным условиям, участникам. Они доставляют пилоту максимум удовлетворения и запоминаются надолго. Т.е. хорошо бы этому научиться.
Так что ваша первая задача после полного освоения вашего дельтаплана, начать их выполнять. Где и как?
В наших условиях это три варианта: или на выезде в Европу, либо на Юцу, либо с клубниками на пассивке.

Европа.
Край непуганных (уже, похоже, нет) европейцев, избалованных полетами в заснежанных сверху Альп с широкими долинами для посадок. Наверх вы заезжаете по хорошей асфальтовой дороге, а на посадке в нескольких шагах вас ждут все красоты альпийских пейзажей. В Альпах проводится куча соревнований на любой вкус в местах, уже несколько десяток лет облетанных пилотами. Соревнования, как правило, проводятся в статистически проверенных местах и в самое хорошее для полетов время. Поэтому, участие в них - наиболее быстрый способ прогресса пилота. Тем не менее и фрифлайеры (пилоты вых. дня) могут полетать здесь же, получив для себя неоценимый опыт полетов в горной местности.
Конечно же, ехать туда вначале следует только в компании опытных пилотов, уже бывавших там, которые вам на месте объяснят, где и как лучше летать, да и просто введут в курс дела.
Сроки вашего нахождения определяются наличием у вас свободного времени и запасом фин. средств. Думаю, для начала и недели хватит.
Расходы примерные Иваныч уже указал:
http://forum.fly4fun.ru/viewtopic.php?f=5&t=4679
На С-5 туда все-таки лучше не заявляться, дабы не срамить Отчизну. :D
Еще потребуются загранпаспорт, виза (какая уж Иваныч пусть просветит) и желательно иметь лицензию ФАИ, она гипнотизирующе действует на местных организаторов полетов, а на соревнованиях ее наличие обязательно. Мед. страховка нужна настоящая, а не чтоб зуб полечить.
И еще, учите английский, русский там с 1945г. подзабыли! :D

Юца.
http://www.deltaplanerizm.ru/places/yutsa/
Легендарное место для всякого дельтапланериста. Такое же как г. Клементьева. Находится у с. Юца, недалеко от г. Пятигорска. Высота от основания 300м, но старты возможны и с меньшей высоты. Хороший динамик, позволяющий достаточно долго находиться в воздухе, чтобы отыскать или дождаться термика. Опробованные маршруты, наличие у подножия неплохого летнего лагеря, где можно остановиться на постой делают это место таким популярным.Лучшее время для маршрутных полетов там август, но и в другое теплое время там можно попасть на погоду. Развитая система автодорог позволяет быстро возвращать пилотов на базу.
Правда полеты там не горные, а почти, что равнинные. Ушел от горы и начался полет над равниной. Там регулярно проводятся местные соревнования и первый соревновательный опыт лучше и проще всего получить именно тут.

Пассивка
Ну, это барабан с тросом, оборудованный тормозом, благодаря которому оператор может регулировать усилие тяги на тросе. Все это устройство закреплено на автомобиле, при движении которого и создается тяга.
Сразу скажу, от оператора тут требуется большее искусство, чем на активке. Зато и возможности данного вида буксировки по сравнению с активной больше, т.к. трос разматываясь (а не сматываясь как на акт.) используется более эффективно, а соответственно высота затяжки больше. Сам лично запустил одного нашего пилота на 850м.
Обычно затяжка производится на 400-500м.
Мы используем два места в Рязанской области для полетов на пассике (ПЛ): Тырново (около Пронска) и Голдино (около Михайлова). Дорога туда занимает 2.5 - 3.5 часа, но это если без пробок. К сожалению, в последнее время они в пятницу и вскр. вечером летом всегда в наличии. Поэтому можно добираться до 6 час при особо неудачном раскладе. Голдино по термичности более предпочтительно, но там только одна и соответственно под одно направление, дорога.
Обычно народ выезжает поздно вечером в пятницу, ночует на месте в палатках, встают не рано, часов в 9, чтобы к 11-12 часам быть уже готовыми на старте. Очень полезен старт-фюрер (типа Марина), который придает ускорение сонной братии.
Летают по очереди, в команде минимум должно быть два оператора, чтобы и они смогли полетать. За руль буксировочной машины после небольшого инструктажа можно посадить любого водителя. Частота затяжек зависит от расторопности пилотов на старте, если все работает нормально и составляет примерно 1 затяжку в 15-20 мин. Начинающие осваивать пассивку пилоты летают обычно до развития термичности утром или вечером.
Для пилота, летавшего на БЛ, освоение ПЛ не представляет сложности, разве только старт с тележки освоить. Эта приблуда появилась как средство поднять в воздух особо ленивых и слабосильных пилотов. :D
После разлета на маршрут сумевших это сделать пилотов, ПЛ может поработать еще с запуском всяких тренировочных пилотов, а затем отправиться на подбор. Пилоты, улетевшие на маршрут, передают к этому времени по мобиле или свои GPS координаты или просто свое местоположение с привязкой к местности.
В день, обычно, выполняется один маршрутный полет, если вы не сделали маршрут с возвращением или замкнули треугольник. После полетов в субботу все возвращаются на место ночевки и устраивается ужин у костра. В вскр. все аналогично, но маршрут ставится покороче, чтобы вечером пораньше отправиться домой. Возвращаются в клуб иногда за полночь.
Минимальное кол-во участников выезда: 4 пилота, из них два оператора, оптимальное - 6 пилотов и две машины (можно машин и больше). Больше если пилотов, то тогда меньше затяжек получится.

Вот, вкратце и все.

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение Сергей_90 »

Владимир писал(а): Продолжение следует...
!!! очень актуально. Максим собирался сам написать... видимо еще "в процессе подготовки" :)

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение root »

Еще можно петли крутить. Знаю одно колоритное место под Рязанью :D

mkrvmx
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение mkrvmx »

Да, 14 ноября в клубе действительно собралось на редкость много пилотов.
Я воспользовался возможностью узнать их мнение, что же нам делать и как быть выходя из под руководства д. Вовы в свободное плавание.

Перед началом нового сезона я больше рассчитывал осуществлять полеты с использованием активной лебедки.
Группа авторитетных товарищей состоящих из обладателей рекордов России, руководителя клуба и его, я так понимаю, главного механика всего минут за 10-15 расколола меня и переубедила в сторону пассивной лебедки.

Основной аргумент был следующий.
Летать маршруты в МО практически нельзя из-за наличия полетных зон. При выезде в места где полеты возможны, пассивная лебедка выглядит более выигрышно т.к. более мобильна, затягивает выше, проще в эксплуатации. Количество затяжек за единицу времени - меньше, но не критично.

Выезды обычно осуществляются в Рязанскую область, на 2 дня.

Есть минусы:

1) Начинающих больше чем опытых. Костя сказал, что для того что бы обучить нормально операторить, необходимо потратить сезон. Вероятен перекос на выездах, выливающийся в одного/двух операторов и кучи чайников.
2) Два дня!

Вопрос по поводу взносов! В ветке с правилами организации выездов на пассивной лебедке прописан взнос - 10 000 р.
При обсуждении в клубе сказали, что вроде 20 000 р. Где истина?

В группу пассивщиков я планирую вступить. Если взнос 10 000 р. то предложений нет. Если взнос 20 000 р. , то предлагаю рассмотреть возможность рассрочки при оплате вступительного взноса. Не то что бы кризис меня совсем доконал, но есть вероятность съездить на выезд 2 раза за сезон (как обычно в нашем деле, без всяких гарантий на успешность мероприятия) со стоимостью 10 000 р. за выезд.

Пассивка, пассивкой, но... :)

Оглядываясь на прошедший сезон и количество выездов считаю, что пассивкой мы не наедимся.
Считаю, что для начинающих пилотов будут очень полезны выезды с активной лебедкой.
Активная лебедка, с длиной троса что есть сейчас затягивает на высоту около 200 м. Можно дополнительно завести трос для наращивания длины. Такой высоты достаточно для попытки зацепиться за поток и попытаться что то в нем сделать, приобретя какой никакой опыт.

Плюсы активной лебедки:

1) Выезд одним днем;
2) Проще операторить (думаю так);

Выезжать с активной лебедкой, к примеру, можно в Шатурский, Орехово-Зуевский район.
Да, конечно, там преобладают леса и торфянники (заболоченые), но как дачник из тех мест могу сказать, что полей там тоже достаточно, необходимо только подобрать более-менее подходящее. Маршруты наверное там не сделаешь, но вот попытаться, что то изобразить можно.

Самый основной вопрос по поводу активной лебедки!
У нее есть конкретные хозяева и хотелось бы узнать можно ли нам вообще раскатывать губу на нее и если да, то на каких условиях?

В общем, резюмируя, я за полеты на пассивной лебедке в первую очередь. На активной лебедке - при невозможности организации выездов на пассивной.

Предлагаю:

1) Заменить трос на пассивной лебедке;
2) Купить и заменить трос на активной лебедке (трос с сердечником) + запас для возможности сращивания;
3) Провести т.о. большой лебедки, что бы исключить проведение т.о. в разгар сезона (как это делать, не в курсе, но живу рядом, готов помочь чем смогу(свой потенциал не знаю :) )

P.S. А вообще Костя рекомендовал тем кто хочет "много и эффективно" с ним в Европу! А тут, так, разминаться :)

P.P.S. Карты с зонами полетов, как я ее понял:

Красное - нельзя;
Зеленое - нам тоже нельзя;
Синее - можно, но до определенной высоты, к примеру около Электростали, до 450 метров;
Без цвета - зона G, можно;

Изображение

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение Владимир »

Пассивный взнос 10 000р. Можно в два приема. Как, уже описано в правилах пассивных.

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение Caustic »

Владимир писал(а):Пассивный взнос 10 000р. Можно в два приема. Как, уже описано в правилах пассивных.
Да, про 20 т.р. я как то дал маху, уже подзабыл расценки.

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение root »

Caustic писал(а):
Владимир писал(а):Пассивный взнос 10 000р. Можно в два приема. Как, уже описано в правилах пассивных.
Да, про 20 т.р. я как то дал маху, уже подзабыл расценки.
А трос знает, что вы в рублях на него копите? :D

Владимир
Сообщения: 4601
Зарегистрирован: 03 02 2006 23:16
Начал летать: 1977
Летаю на: Стелс-13
Откуда: Горизонт

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение Владимир »

C тросом пока разброд и шатания. Тема хочет поставить вообще зеленый.

Аватара пользователя
root
Сообщения: 3722
Зарегистрирован: 06 10 2005 16:43
Начал летать: 1999
Летаю на: Aeros Combat L 12
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"
Контактная информация:

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение root »

Владимир писал(а):C тросом пока разброд и шатания. Тема хочет поставить вообще зеленый.
Тёме нравится сгоревшие стартеры менять :)

Сергей_90
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 04 09 2014 10:14
Начал летать: 1993
Летаю на: Дискус 15А

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение Сергей_90 »

Макс, скинь адрес странички google eart, где ты разрешенные/запрещенные для полетов зоны смог загрузить....

mkrvmx
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение mkrvmx »

Я скачивал надстройку отсюда!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286224096

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 28 01 2008 22:58
Начал летать: 2007
Летаю на: Stealth

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение Николай Рысухин »

mkrvmx писал(а): Самый основной вопрос по поводу активной лебедки!
У нее есть конкретные хозяева и хотелось бы узнать можно ли нам вообще раскатывать губу на нее и если да, то на каких условиях?
Как раз сейчас обсуждаются условия в закрытой ветке
В принципе, конечно можно и с ней попробовать ездить. Только затраты на бензин по доставке лебедки будут больше, и скорее всего разматывать придется длинный трос, без блока.
То есть нужны будут выпускающие. Цена буксировки в этом случае будет выше.

mkrvmx
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение mkrvmx »

Николай Рысухин писал(а):
mkrvmx писал(а): Самый основной вопрос по поводу активной лебедки!
У нее есть конкретные хозяева и хотелось бы узнать можно ли нам вообще раскатывать губу на нее и если да, то на каких условиях?
Как раз сейчас обсуждаются условия в закрытой ветке
В принципе, конечно можно и с ней попробовать ездить. Только затраты на бензин по доставке лебедки будут больше, и скорее всего разматывать придется длинный трос, без блока.
То есть нужны будут выпускающие. Цена буксировки в этом случае будет выше.
Считаешь, что нарастить метров 500 еще и пустить через блок трос нельзя?

mkrvmx
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 14 05 2013 09:11
Начал летать: 2013

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение mkrvmx »

Где-то видел тему про покупку троса, видел и потерял...

Для активной и пассивной лебедки применяются разные троса?

Нашел такие:

1) http://www.kanat-kolomna.ru/tourism/shn ... _pletenyy/

2) http://www.tehnoimpex.ru/catalog/good_33.html

Они? Трос Лирос мы не используем из-за цены?

Caustic
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 10 2005 17:51
Начал летать: 0
Откуда: Клуб СЛА "Горизонт"

Re: От цыпленка к орлу (подумать за зиму).

Сообщение Caustic »

Лирос на пассивке стоит сейчас.
Раньше там стоял коломенский зеленый трос. Но он был тяжелый и толстый, поэтому на стартер была большая нагрузка. Стартер горел по два раза в сезон.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей